Выручка Rambler увеличилась в I квартале 2007 года в 2,4 раза по сравнению с уровнем годичной давности до $22,7 млн. Львиную долю роста обеспечил дочерний «Бегун», продающий контекстную рекламу, сообщают «Ведомости».
Согласно данным отчета инвестиционной компании «Ренессанс капитал», в квартальной выручке Rambler эффект от консолидации выручки «Бегуна» составил $7,5 млн (за вычетом внутригрупповых оборотов). Без учета этого эффекта выручка составила бы примерно $15,1 млн — на 63% больше, чем в I квартале 2007 года. В целом по итогам квартала более половины выручки Rambler ($10,9 млн) пришлось на контекстную рекламу. Рентабельность по EBITDA составила 18-20%, причем еще год назад этот показатель был отрицательным.
Сайт Rambler.ru в январе — марте ежемесячно посещали в среднем 36,7 млн пользователей — на 33% больше, чем в начале 2007 г. В марте 2008 г. ежемесячная аудитория выросла до 38,9 млн человек. «Rambler существенно улучшил рентабельность», — отмечают аналитики «Ренессанс капитал». Они ожидают, что в ближайший год котировки акций Rambler вырастут в полтора раза до $36,20 за бумагу.
Темпы роста бизнеса Rambler соответствуют росту Рунета в целом, констатирует эксперт «Финама» Леонид Делицын. Однако, по его слова, «для Rambler это великолепный результат, компания существенно улучшила финансовые показатели». По его словам, на рентабельности компании сказалось взросление Рунета: рекламодатели наконец-то признали интернет серьезным медиа.
mediarevolution.
|