По результатам исследований, проведенных аналитической компанией ComScore, Yandex стал третьим поисковиком по количеству принятых запросов от пользователей сети всех стран Европы, сообщают «Ведомости». Первое место по количеству запросов в Европе занимает Google. В марте он обработал 19, 4 миллиарда, что составляет 79, 2% рынка. Второе место получил eBay - 752 миллиона запросов и 3,1% рынка. К Яндексу в марте обратилось 528 миллионов европейских пользователей, что равняется 2,2% от общего количества запросов, и с этим результатом он занял третье место в рейтинге. На четвертой позиции Yahoo c двумя процентами рынка и 486 миллионами обращений к ресурсу. Пятое место Microsoft. Также в рейтинг вошел еще один российский поисковик - Rambler, который занимает 10 строчку (0,5%).
Аналитики ComScore основывались на результатах 16 стран, в том числе и России. Доля запросов произведенных отечественными пользователями составила 4,6% - 1,14 миллиардов. Россия занимает третье место по числу интернет-пользователей, уступая Германии и Британии.
Представитель Yandex Михаил Ушаков уверен, что показатели рейтинга в отношении его компании занижены примерно на 30%. Согласно его данным Yandex только в апреле обработал порядка 750 миллионов запросов, сообщают «Ведомости». Впервые российский сайт попал в рейтинг крупнейших поисковиков мира в декабре 2007 г. - тогда «Яндекс», занял 9-е место (566 миллионов поисковых запросов, или 0,9% всех запросов в интернете).
Основу аудитории «Яндекса», которая равнялась в начале мая - около 85% составляли российские пользователи, на другие страны СНГ пришлось до 14%, отмечает представитель «Финама» Владислав Кочетков. По его прогнозам, в ближайшие годы доля пользователей из стран СНГ значительно увеличится и составит до 25%.
«Яндекс» занимает третье место в рунете по объему трафика (по исследованиям alexa.com) после социальной сети «В контакте» и почтового сервиса Mail.ru, опережая Rambler и Google. Среди поисковых сервисов рунета «Яндекс» - безусловный лидер, признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Однако и Google, замечает он, за два с половиной года присутствия в России увеличила долю в сегменте поиска с 6% до примерно 30%. Американская компания стремится стать лидером и в рунете, но приоритет для нее - внедрить на российском рынке те же сервисы и ценности, что и всюду, говорит Долгов, «Ведомостям».
sostav.ru