На украинский рекламный рынок вышло первое агентство по лицензированию интеллектуальной собственности (брендов, персонажей, образов, логотипов, графики) Kidz Entertainment/EEMC. Деятельность компании - это продажи лицензий на использование интеллектуальной собственности (brand name, logo, образ персонажа, анимация и т.п.).
Первоочередные задачи украинского представительства - не только продажи, но и образование рынка. Kidz Entertainment/EEMC - это одна из крупнейших компаний в Северной и Восточной Европе, являющаяся агентом таких киностудий как 20th Century Fox (герои Симпсонов и Ледникового периода), Warner Bros. (Гарри Поттер, Том и Джерри, Супермен), 4Kids (Черепашки Ниндзя, КотПес), MGA (Братц), Sony Pictures (Джеймс Бонд).
Право использования лицензии оплачивается лицензионными отчислениями - роялти. Их процент зависит от популярности или новизны персонажа, тиража выпускаемой продукции, а также масштаба кампании, в которой они будут фигурировать. Фиксированный процент роялти высчитывается от общей суммы отпускной стоимости (без НДС) и в зависимости от категории товара составляет 4-6% для продуктов и 10-14% для одежды, игрушек и канцтоваров.
Первоочередные задачи украинского представительства - это не только продажи, но и образование рынка. Эксперты отмечают, что в области использования потенциала лицензирования Украина отстает от развитых рынков на 10-15 лет. В то же время, у компании нет сомнения, что за несколько лет ситуация существенно изменится в лучшую сторону.
Мортен Гешвендтнер (Morten Geschwendtner), Director of Business Development Kidz Entertainment/EEMC считает, что восточно-европейский рынок растет потрясающе быстро по сравнению с уже достаточно развитой западной лицензионной средой. "Развивать лицензионный бизнес в Украине трудно, но оправданно с точки зрения фантастического потенциала, которым, по нашему мнению, обладает этот рынок. Думаю, что в ближайшие 12-18 месяцев мы убедимся в справедливости наших ожиданий", - говорит он.
РАСО
|