На днях Международная ассоциация производителей безалкогольных напитков (МАПБН) утвердила новый свод маркетинговых правил, в котором особое место занял закон о недопустимости показа рекламы газированных напитков детям до 12 лет. Coca-Cola и PepsiCo больше не будут влиять на детские умы.
Инициатива ограничения рекламной политике принадлежит компании Coca-Cola. По сообщениям иностранных СМИ, Coca-Cola первой решила прекратить показ рекламы, направленной на детей до 12 лет, ее поддержали и другие производители безалкогольной газированной продукции, в том числе и PepsiCo.
Ограничения коснуться всех форм рекламы, включая интернет, ТВ и наружку. Более того, представители МАПБН будут жестче контролировать спонсорские соглашения и контракты компаний-производителей газировки. Впрочем, табу на рекламу детям до 12 лет коснется только газированных напитков. Различные негазированные питьевые продукты, - воды, соки и напитки на основе молока, - будут рекламироваться без ограничений.
Рекомендации МАПБН были разработаны в ходе сотрудничества крупнейших мировых производителей газированных напитков со Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) и другими медицинскими организациями, которые составили глобальную Стратегию ВОЗ, закрепляющие основные принципы здорового питания в 2004 году.
Одной из самых важных проблем, с которой борется ВОЗ является ожирение. Согласно статистике, две трети американцев имеют лишний вес. Каждый год от ожирения, и вызванных им сердечно-сосудистых заболеваний умирают 300 тысяч жителей США. По прогнозам ВОЗ, при сохранении существующей тенденции в ближайшие 20 лет это число удвоится, а Британское агентство по продовольственным стандартам полагает, что продолжительность жизни впервые за последние сто лет сократится.