В преддверии международного дня борьбы с курением, отмечаемого 31 мая, бразильский Минздрав разработал антитабачную рекламу, которая уже получила название «серия ужасов».
Новый дизайн пачек сигарет был разработан по результатам опроса молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Целью исследователей было выяснить, какие надписи и изображения способны вызвать наибольшее отторжение у целевой аудитории.
В итоге на пачках будут изображены обезображенное морщинами женское лицо, сердце курильщика, набитое сигаретными «бычками», а также труп младенца, закопченный табачным дымом. Сопутствующие надписи информируют курильщиков о таких последствиях пагубной привычки, как преждевременное старение кожи, болезни сердца и детская смертность.
По данным Минздрава Бразилии, наглядная агитация против курения дает ощутимые результаты. С 1989 по 2004 гг. потребление сигарет на душу населения снизилось в стране на 32%. Число курильщиков старше 15 лет сократилось почти вдвое – с 32% в 1989 г. до 17% в 2007 г.