По данным Совета по рекламе в кино — торговой организации, владеющей 82% широкоформатных экранов в США, доходы от рекламы в кино в 2007 году увеличились на 18,5%, до 540 млн долл. по сравнению с 2006 годом, в котором прибыль составила 455,7 млн долл. Как пишет Variety, еще десять лет назад эксперты не предполагали, что реклама в кино может стать одним из самых действенных медиаканалов.
Медиабайеров и маркетологов крупнейших брендов реклама в кино привлекает прежде всего возможностью воздействия на конкретную целевую аудиторию. Данные исследования, проведенного компанией Arbitron в 2007 году, показали, что большинство кинозрителей запоминают интересные рекламные ролики и не имеют ничего против их демонстрации перед началом сеанса. Результаты исследования, опубликованного на сайте российской компании «Киномедиа», свидетельствуют о том, что 88% кинозрителей согласны с тем, что перед сеансом показывают рекламу, 58% всегда приходят в зал до начала показа рекламы, а 57% внимательно смотрят и запоминают рекламу.
Примерно 74% доходов от рекламы в кино в США приносят национальные или региональные рекламодатели, однако глава Совета по рекламе в кино Стью Боллатт полагает, что локальная реклама играет все большую роль для владельцев кинотеатров, особенно теперь, когда технология ее демонстрации улучшилась.
Согласно данным компании Miller, Kaplan, Arase & Co, аналогичный рост зафиксирован в двух других основных сегментах кинорекламы: product placemant, доход от которого составил 494,6 млн долл., и кросс-промоушн, доход от которого составил 45,3 млн долл. Стью Боллатт считает, что все «больше рекламодателей используют рекламу в кино, так как оно доказало свою ценность и эффективность». По его словам, использование нескольких видов рекламы в кино может удвоить или даже утроить воздействие на потенциального потребителя.
Директор по стратегическому развитию компании «Синема 360» Павел Шиловский считает, что «индустрия кино развивается и становится привлекательной как для потребителей, так и для рекламодателей». Таким образом, в последнее время отмечается увеличение рекламных бюджетов. В частности, расходы на кросс-промоушн на российском рынке в среднем могут составлять до 10 млн руб. По мнению г-на Шиловского, прогнозируемое увеличение доходов от рекламы в кино в 2008 году составит не меньше 28%.
По данным всемирной ассоциации кинорекламы SAWA, которая занимается исследованиями рекламы в кино, во всем мире наибольшей популярностью реклама в кинотеатрах пользуется у производителей средств телекоммуникации и мобильных телефонов, банковского сектора, производителей и продавцов автомобилей, сектора FMCG, производителей алкогольных напитков, товаров для дома и продавцов модной молодежной одежды. В России к размещению рекламы в кино, как правило, помимо перечисленных категорий рекламодателей, прибегают также игроки фармацевтического и парфюмерно-косметического рынков, а также производители и дистрибьюторы электронно-бытовой техники.
|