Стали известны первые победители 55-го Международного фестиваля рекламы Cannes Lions.
Гран-при в номинации Direct досталось мумбайскому отделению JWT за национальную кампанию Lead India, предназначенную для поддержки нации и нового поколения индийцев, которое будет управлять страной.
Кампания была создана для Bennett Coleman & Co. (владельца газеты Times of India) и начиналась с одного принта, который появился на страницах издания 1 января 2007 г. Впоследствии она переросла в полномасштабную рекламную кампанию, включающую ТВ, outdoor, мобильные и онлайн-элементы. Реклама обращалась к читателям с вопросом: «Довольны ли вы тем, что Индию называют потенциальной суперсилой, спящим тигром?».
Кроме того, сеть JWT получила Золотого Льва за жизнерадостную кампанию, которую разработало ее коста-риканское отделение для компании Nelka, занимающейся прокатом автомобилей. Высмеивая неудовлетворительное состояние дорог в стране, компания заявляет: «Если вы хотите проехать на автомобиле по Коста-Рике, сделайте это на машине, которая вам не принадлежит».
Агентство Shackleton, Мадрид, второй год подряд становится Direct Agency of the Year.
Также стали известны победители конкурса Young Lions в номинации «Печатная реклама». Первое место заняла команда из Нидерландов (Willem de Kooning Academy), вторыми признаны рекламисты из Турции (Lowe Istanbul), а третьими – креаторы из Германии (KNSK Werbeagentur GmbH).
К сожалению, российская команда, состоящая из копирайтера BBDO Moscow Павла Ганина и арт-директора студии Direct Design Андрея Ермилова, не попала в тройку победителей.
У ребят было всего 24 часа на разработку рекламы после объявления брифа, которым оказалось задание для Amnesty International, выступающей за защиту прав человека. Молодым профессионалам было необходимо донести следующее сообщение: «Мы даем обычным людям необычную силу, чтобы исправить несправедливости в мире».
Павел Ганин не считает это неудачей: «На наш взгляд, мы сделали хорошую работу. Вчера у нас не было ощущения, что нужно представить другую идею. У наших соперников было много интересных решений, поэтому выигрыш нидерландцев – это победа сильнейших среди сильных. К примеру, с нами участвовали австралийские ребята, которые заняли второе место в прошлом году. А сейчас они ничего не выиграли – очень сильная конкуренция».
Конкурс Young Lions, проходящий в рамках фестиваля Каннские Львы с 1995 г., собрал в этом году 525 молодых рекламистов из 50 стран мира. Проявить себя и доказать свой профессионализм команды могут в четырех номинациях: Print, Cyber, Film и Media.
Конкурс Young Lions
Золото (Нидерлады):
Серебро (Турция):
Бронза (Германия):
Работа российских участников конкурса:
Сегодня же были опубликованы шорт-листы в номинациях Cyber Lions и Design Lions. Россия представлена в каждом из этих списков.
Борьбу за Cyber Lions продолжит агентство Deluxe Interactive Moscow со своей работой – персональным сайтом журналиста и писателя Сергея Минаева.
Состав творческой группы:
Идея и дизайн – Степан Бурлаков
Дизайн – Степан Бурлаков, Сергей Мелихов Анимация: Артем Зязев, Артем Жиганов
3D – Александр Корышев
Программирование – Владимир Мирошниченко
Режиссер – Ованес Баграмов
Озвучка – Максим Пономарев
Бродкаст дизайнер – Андрей Муратов
Музыка – КАЧ
В шорт-лист Design Lions, которая в этом году вошла в программу фестиваля, попала работа московского агентства «Первый миллион» для стрип-бара «Белый медведь».
outdoor.ru