Крупнейшие производители фармацевтических товаров - компании Merck, Johnson & Johnson и Pfizer - согласились на полугодовой мораторий на рекламирование потребителям новых лекарств, и на использование образа врача в рекламных материалах.
Американские законодатели потребовали, чтобы ведущие фармацевтические компании наложили двухлетний добровольный мораторий на рекламирование новых, отпускаемых по рецепту лекарств потребителям, и возможно, еще строже поступили в случае с лекарствами, исследования которых еще не завершены. Еще фармацевтам предложили использовать на упаковках лекарств так называемый black box, предупреждающий об опасности применения, - такой же, как на сигаретах, - если Администрация по контролю за продуктами питания и лекарствами (Food and Drug Administration, FDA) Министерства здравоохранения США потребует этого.
Руководители компаний Johnson & Johnson, Merck & Co., Merck/Schering-Plough и Pfizer согласились с некоторыми мерами, предложенными представителями закона, в частности, - с тем, что касается использования образа врача в рекламе, но двухлетний мораторий показался им слишком длинным, а black box'а FDA еще не потребовала.
Согласно альтернативным исследованиям York University, американские фармацевтические компании тратят в два раза больше денег на промоушен, чем на исследования и развитие области здравоохранения. Именно активная реклама, в отличие от исследований, помогает фармацевтическим компаниям зарабатывать больше денег. Фармацевтическая промышленность США тратит 24,4% от продаж на рекламу и, для сравнения, всего 13,4% - на исследования и развитие, а товарооборот этой индустрии составляет $235,4 млрд.
adworker.ru
|