Акционеры сети магазинов "Азбука Вкуса", которая ориентирована на богатых покупателей, намерены открыть сеть эконом-класса под названием "Оливье", передает агентство Reuters со ссылкой на руководство компании Smart Value, созданной основателями "Азбуки вкуса" Сергеем Верещагиным и Олегом Трыкиным. Впервые о новом проекте акционеров сети магазинов стало известно в конце апреля 2008 года, однако тогда название сети не сообщалось.
По данным Smart Value, первый магазин "Оливье" будет открыт в конце июля 2008 года. До конца года запланировано открыть еще четыре торговые точки, а к 2010 году - 40, причем не только в Москве, но и в Московской области.
При разработке новой сети Smart Value воспользуется опытом сети С1000 голландского конгломерата Ahold. Кроме того, в будущем "Оливье" может быть выкуплена этой голландской компанией, которая намерена выйти на российский рынок.
"Азбука вкуса" была создана в 1992 году. Ее история началась с павильона "Деликатесы" на Кутузовском проспекте. В 1997 году компания обрела название "Азбука вкуса". Сейчас под этим брендом работает 24 магазина в Москве и Московской области.