Рекламная ассоциация (Advertising Association, АА) провела социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что вовсе не реклама виновата в том, что британские подростки стали употреблять больше спиртных напитков.
Британское правительство активно борется с молодежным алкоголизмом, и одной из первых под горячую руку министров попала реклама. Этим летом они хотят ввести новые запреты на рекламу на ТВ. И шотландское правительство уже выдвинуло на днях предложение – запретить рекламу спиртного в фильмах, которые могут смотреть подростки до 18 лет.
Чтобы доказать, что рекламная индустрия вовсе не виновата в одном из основных человеческих пороков, AA заказала исследование. Результат его показал: молодые люди от 18 до 24 (именно среди них проводился опрос) начинают пить не потому, что видят рекламу, и не потому, что спиртное доступно им по деньгам, а потому, что пьют их друзья.
85% опрошенных любителей пропустить рюмочку сообщили, что большинство их друзей – выпивохи. В то время как среди непьющих только 45% признались в том, что дружат с регулярно выпивающими. Мало того, оказывается, что тягой к спиртному можно заразиться не только в дружеской компании, но и в рабочем коллективе. 65% выпивающих отметили, что работают среди людей с такими же привычками.
Следует отметить, что недавно подобное исследование проводилось и в США. Правда, его основным предметом была зависимость не от алкоголя, а от курения. В ходе него также выяснилось, что подростки начинают курить не потому, что видят рекламу сигарет, а потому, что курит большинство в их компании.
|