Publicis Groupe объявила о создании новой компании VivaKi. Она объединит рекламные агентства Digitas, Starcom MediaVest, Denuo и ZenithOptimedia, входящие в состав группы. Таким образом Publicis Groupe планирует расширить свое влияние на рынке цифровых технологий, который на сегодняшний день является наиболее перспективным рекламным сегментом.
Publicis Groupe — международная коммуникационная группа, оказывающая услуги в 104 странах мира. Группа входит в четверку лидеров на мировом рекламном рынке, а также занимает вторую позицию среди агентств, оказывающих услуги по медиаконсультированию и медиабаингу. В составе Publicis Groupe три отдельных сетевых рекламных агентства: Leo Burnett, Publicis и Saatchi&Saatchi, две цифровые сети: Fallon и Bartle Bogle Hegarly (Groupe принадлежит 49% компании), а также креативные рекламные агентства Starcom MediaVest Group, ZenithOptimedia и агентство Digitas, деятельность которого направлена на развитие интерактивных и цифровых сервисов. Совокупная выручка компании в 2007 году составила 4,671 млн евро.
Как пояснила РБК daily директор по PR и корпоративным коммуникациям Publicis Groupe Media Eurasia и Leo Burnett Group Елена Панюкова, в VivaKi сольются медийное и цифровое подразделения группы. Бренды агентств Starcom, Media Vest, Dunio, ZenithOptimedia и Digitas сохранятся, а бренд Publicis Groupe Media, объединявший ранее медийные активы группы, исчезнет. Ожидается, что VivaKi использует медийные и цифровые возможности Digitas, Starcom MediaVest, Denuo и ZenithOptimedia для развития новых услуг и инновационных рекламных инструментов. Председатель и CEO Publicis Groupe Морис Леви считает, что развитие цифровых технологий в последнее десятилетие привело к тому, что люди все чаще используют цифровые ресурсы: медиа и Интернет. «В мире насчитывается по меньшей мере 1,7 млрд интернет-пользователей», — говорит он. По мнению г-на Леви, общество меняется под влиянием цифровых и мобильных технологий. «Чтобы оптимизировать маркетинговые стратегии наших клиентов и обеспечить отдачу от их инвестиций в СМИ, мы решили объединить цифровые возможности во всех наших агентствах», — продолжает он.
По мнению аналитика ING Bank Юлии Гордеевой, объединение медийного и цифрового подразделений Publicis Groupe выглядит вполне логичным в ситуации, когда сами медиа постепенно переходят на «цифру». «Мир уже давно ориентируется на цифровые технологии, и продавцы рекламы должны идти в ногу с теми площадками, которые они продают, — отмечает эксперт. — Так как цифровой контент человек может выбирать, люди будут меньше смотреть рекламу, и ее будет сложнее продавать. Поэтому сейчас рекламу пытаются продавать пакетом». По словам г-жи Панюковой, перемены в Publicis Groupe не в последнюю очередь затронут и Россию как один из самых бурноразвивающихся рынков. Но когда конкретно это случится, станет понятно после собрания совета директоров, которое пройдет в Москве 23—24 июля. «Весь топ-менеджмент VivaKi приедет в Россию, и здесь они уже будут решать, как станет развиваться новая компания, какие этапы будут пройдены, что изменится», — говорит представитель Publicis Groupe.
Между тем на российском рынке у холдинга уже есть сильный соперник в секторе new media. Недавно в нашу страну пришла глобальная сеть цифрового маркетинга Isobar, принадлежащая британской коммуникационной группе Aegis Group. Aegis приобрела 100% акций российского агентства интерактивной рекламы AdWatch, которое стало частью Isobar. Впрочем, по мнению Елены Панюковой, о конкуренции здесь пока говорить рано — рынок цифровых коммуникаций в нашей стране только начал формироваться, и в ближайшей перспективе места на нем хватит всем. «Пока компании просто стремятся занять место на рынке и быть готовыми к моменту, когда технологии в России достигнут такого уровня, чтобы на их основе что-то развивать», — полагает она.
РБК.
|