Об этом узнал некто Юнус Цадаев из Иванова, владелец ивановской службы такси "Олимп", разместивший на своих автомобилях надпись "Sochi 2014", за что и был оштрафован УФАС. Таким образом Международный Олимпийский комитет демонстрирует ужесточение своей рекламной политики.
Подписав контракт на проведение XXII зимних Олимпийских и XI Параолимпийских игр, Россия также взяла на себя обязательство по защите олимпийской и параолимпийской символики. В отношении паразитического маркетинга действует "олимпийский закон" России, принятый 1 декабря 2007 года.
В России уже сейчас зарегистрировано более 200 случаев нарушений "олимпийского закона". Компании вовсю штампуют на своей продукции олимпийские кольца, факела, флаги, слова "олимпийский", "олимпиада", olympic, olympian, olympiad, "Сочи-2014", Sochi 2014 и т. д.
Кроме ивановского предпринимателя, разместившего логотип "Sochi 2014" на машинах своего автопарка, под раздачу попал целый ряд товаров широкого потребления — от носков и футболок до крепкого алкоголя.
В мае на казахстанско-российской границе магнитогорская таможня задержала 795 мужских футболок с надписью "2014 Sochi", изготовленных в Казахстане по заказу одной московской фирмы. В июне сотрудники ростовской таможни конфисковали партию 31,5 тыс. турецких носков с вышитыми олимпийскими кольцами и надписью "Сочи-2014". Нарушителя, несанкционированно использовавшего олимпийскую символику, оштрафовали на 10 тыс. руб.
Краснодарский дистрибутор—компания САГ продавала водку "С серебром", на этикетке которой красовалась надпись "Sochi 2014" и олимпийские кольца. Прокуратура изъяла у дистрибутора партию 14 тыс. бутылок "олимпийской" водки и вернула ее на Нижегородский ликеро-водочный завод "Стандартъ" для утилизации.
Кроме того, по результатам прокурорской проверки была приостановлена продажа площадей в строящемся в Сочи элитном комплексе "Олимпик-плаза". Сейчас он фигурирует на сайтах агентств недвижимости как "Жилой дом по ул. Воровского".
Все случаи нарушения режима использования олимпийской символики считаются недостоверной рекламой. "Недостоверность рекламы означает, что она не соответствует действительности,— поясняет Владимир Юрасов из коллегии адвокатов "Князев и партнеры".— По закону компания-нарушитель несет материальную ответственность перед лицом, чьи права нарушены. При этом ответственность за недостоверную рекламу ложится именно на рекламодателя, а не на агентство, создавшее концепцию или разместившее рекламу в эфире".
Выявить нарушения несложно. "Реклама на ТВ, в "наружке" и прессе мониторится Gallup, PR-публикации с использованием олимпийской тематики можно отследить, например, с помощью "Медиалогии",— говорит Алексей Краснов, президент агентства спортивного маркетинга Sportima, старший вице-президент Media Arts Group.— Нарушителей всегда можно обнаружить, были бы желание и средства. Насколько я знаю, и то и другое у оргкомитета "Сочи-2014" сейчас есть".
Cегодня символику "Сочи-2014" использовать запрещено",— рассказали СФ в пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014". Официальная процедура оформления лицензионных договоров начнется после 1 января 2009 года. Только тогда такое право появится у официальных партнеров, спонсоров и поставщиков, заключивших лицензионные договоры с оргкомитетом "Сочи-2014".
Admarket
|