«Выбирай» сменил обложку и перешел на новый трендовый макет. Юзабилити* – основной принцип, на который опирались разработчики нового макета.
Издательская группа Paramon завершила рестайлинг своего хэдлайнерского проекта – журнала «Выбирай», который издается в 28 городах РФ. Изменениям подверглись практически все элементы журнала – от бренд-айдентики до содержания. В основу всех изменений положен принцип высокого юзабилити – максимального удобства, эффективности, простоты и легкости в понимании и использовании, практичности и привлекательности для потребителя. Содержание, структура, навигация, принципы верстки, усиленная визуализация – основные направления рестайлинга 2008 г. 15 августа рестайлинговый «Выбирай» вышел из печати.
С момента появления на рынке «Выбирай» быстро занял тематическую нишу развлечений, красоты, здоровья, путешествий и других составляющих досуга, став одним из самых удобных и востребованных городских гидов. С 2000 года «Выбирай» проводит уже 3-й рестайлинг и каждый раз это связано с новым уровнем развития журнала. В 2001-м году были окончательно сформированы принципы организации содержания, в журнале появилась лаконичность и комфортность поиска информации. Следующий рестайлинг состоялся в 2004 г. и был продиктован освоением новых рынков, началом сетевого строительства. Рестайлинг 2008 года вызван несколькими причинами: изменения на рынках, составляющих контентную основу «Выбирая», ростом его влияния на медиа-рынке, расширением сети и необходимостью унификации бренда во всех регионах присутствия. «Если в год создания журнала количество фирм и заведений, входящих в круг интересов потребительской аудитории «Выбирая», было ограничено даже в городах-миллионниках, – комментирует Андрей Бондарюк, директор по развитию ИГ Paramon, – то сегодня речь идет об огромном рынке товаров и услуг, связанных с индустрией досуга и развлечений. Многократно выросла за восемь лет и потребительская аудитория, которая при этом стала более требовательна к качеству предлагаемого продукта и сервиса. Рестайлинг – шаг навстречу аудитории, продиктованный желанием удовлетворить ее потребности». Не последнюю роль в принятии решения о проведении рестайлинга сыграли и новые тренды типографики.
В новом «Выбирае» изменилась организационная структура содержания. Названия рубрик стали более простыми и функциональными, их «перевели» на обиходный язык. При выросшем количестве рубрик навигация по ним стала проще и динамичнее: к традиционным, стандартным элементам ориентировки читателя в номере журнала (оглавление, колонцифра, колонтитул, заголовок) добавлены разнообразные «флаги», надполосные и надзаголовочные рубрики, подзаголовки различного уровня, врезы, строки и знаки продолжений, резюмирующие блоки, цветные маркеры, облегчающие тематический поиск при пролистывании журнала и еще несколько видов структурных элементов.
Это сближает журнальное оформление с дизайном электронных изданий. Интернет-стилистика использована и в бренд-айдентике: в качестве апострофа над Й в названии журнала использован улыбающийся смайлик.
Характерной чертой нового дизайна стала усиленная визуализация. Эта одна из самых модных тенденций современного журнального дизайна проявилась и в росте числа иллюстраций (фотографий, рисунков, инфографики), и в повышении степени общей контрастности. Верстка «Выбирая» теперь строится по трендовому «флаговому принципу».
Новый макет значительно расширяет объемы редакционного контента. Наряду с традиционными рубриками увеличивается количество анонсов интересных событий в жизни города. При этом структура содержательного наполнения такова, что при любом порядке прочтения стимулирует внимание и интерес читателя. Распределение информационных и развлекательных материалов с четко выраженным графическими средствами началом каждого раздела формирует ритм издания, помогающий читателю с легкостью ориентироваться в нем даже при большом объеме печатного материала.
|