Федеральное агентство воздушного транспорта может остановить деятельность низкобюджетного перевозчика Sky Express, который, как и печально известный "упавший" AiRUnion, является проектом совладельцев "Красноярских авиалиний" - братьев Бориса и Александра Абрамовичей.
"Sky Express - один из крупнейших должников на сегодняшний день с долгом более миллиарда долларов. В ближайшее время будем останавливать", - сказал глава Росавиации Евгений Бачурин в ходе заседания комитета по транспорту Госдумы в среду.
Бачурин в беседе с журналистами отметил, что решение будет принято в течение двух недель - сейчас Росавиация располагает информацией об неурегулированности задолженности в миллиард рублей.
Ведомство за это время планирует сначала выдать предписание перевозчику об устранении долгов, затем провести проверку, и далее может последовать заключение о несоответствии Sky Express эксплуатационным требованиям.
Вместе с тем Бачурин сказал, что этот перевозчик не является самым крупным должником, наиболее критическая ситуация складывается у ОАО "Дальавиа". Росавиация также планирует проверить деятельность этой авиакомпании.
Первый российский low cost перевозчик Sky Express, основанный в марте 2006 года, осуществляет пассажирские авиаперевозки на европейской части России по девяти направлениям - Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Пермь. Парк авиакомпании состоит из девяти самолетов Boeing-737. Базовый аэропорт авиакомпании – "Внуково".
В числе акционеров Sky Express - Европейский банк реконструкции и развития (20% акций), компания Altima Capital и частные инвесторы - как российские, так и иностранные. Борис Абрамович владеет блокирующим пакетом акций Sky Express.
Компания протестует: Росавиация не права в своей оценке
Перевозчик Sky Express распространил официальное заявление, в котором опровергает утверждение Росавиации о наличии у компани просроченной задолженности перед кредиторами.
"Просроченных задолженностей, а также претензий со стороны поставщиков Sky Express не имеет. Никаких предупреждений, вопросов или обращений со стороны Росавиации авиакомпания не получала", - говорится в сообщении, которое цитирует "Интерфакс".
Компания отмечает, что за период своей деятельной "не имела задержек, обусловленных отказом поставщиков проводить обслуживание судов, заправку топливом и предоставлять другие услуги".
Sky Express отмечает, что работает в штатном режиме и выполняет более 20 рейсов в день.
"Озвученный уровень задолженности является суммой всех кредитных обязательств компании и абсолютно не критичен для молодой и динамично развивающейся компании, созданной с нуля", - говорится в заявлении.
Что такое "авиакомпания-дискаунтер" в России
Напомним, "бюджетные", они же "низкобюджетные", они же low-cost и они же авиакомпании-дискаунтеры строят свой бизнес на том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета, отмечает NEWSru.com Путешествия.
Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Однако, как заявляют сами перевозчики-дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он перенесет.
О Sky Express - первой "низкобюджетной" авиакомпании в России – с самого начала ее деятельности (январь 2007 года) сообщалось, что она летает с явным отставанием от бизнес-плана.
newsru
|