МТС решили необычным способом противодействовать промоакции «Билайна» в Санкт-Петербурге, премируя собирателей бесплатно раздаваемых сим-карт конкурента. Эксперты считают, что такие действия не вполне корректны, однако закону не противоречат.
Как стало известно «Газете.Ru», петербургское отделение МТС проводит акцию по сбору сим-карт «Билайна». Сейчас в Петербурге они раздаются бесплатно в неактивированном виде в рамках промоакции с 8 сентября по 8 октября 2008 г. Трем наиболее активным своим сотрудникам МТС предлагают премию в виде подарочных карт «М-Видео» и «Зенит». Эту информацию подтверждает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «Эта акция распространяется только на сотрудников компании», - подчеркнула она. «Нам ничего не известно о действиях МТС», - сказала пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. «Поскольку сим-карты не активированы, потенциальному абоненту необходимо зарегистрироваться и пополнить баланс», - подчеркнула Е. Осадчая.
«Наша компания не ввязывается в подобные соревнования», - отметила Марина Белашева, пресс-секретарь еще одного оператора «большой тройки» - «Мегафона». Два ведущих оператора «большой тройки» уже давно используют друг против друга самые неожиданные способы конкурентной борьбы.
Так, еще в 2005 г. «Вымпелком» начал проводить обзвоны корпоративных абонентов МТС, предлагая им перейти на «Вымпелком». МТС не остался в долгу, отправляя аналогичные предложения высокодоходным абонентам конкурента по почте.
По словам старшего эксперта iKS-Media Маргариты Зобниной, акции, подобные проводимой «Вымпелкомом», осуществляются с целью увеличения абонентской базы компании. Такие методы не эффективны для компании, так как основной показатель - среднемесячная доходность на абонента - размывается, утверждает эксперт. По ее словам,таким образом в питерском филиале компании решают краткосрочную задачу.
Интересно, что в феврале 2008 г. «Вымпелком» изменил систему учета абонентов, принимая в расчет только активных абонентов (совершивших хотя бы одно платное действие за 3 месяца). В результате абонентская база компании уменьшилась на 9,21 млн человек. При этом, по данным ACM за июль 2008 г., «Вымпелком» сейчас имеет самый большой прирост подключений в Петербурге - 37,6% по сравнению с июнем 2008 года. У МТС этот показатель составляет 20,7%.
Эксперты считают, что эта ситуация вписывается в стилистику взаимоотношений компаний. «Ответная акция МТС носит демонстративный характер», - утверждает пресс-секретарь Comnews Resarch Александр Даниленко. По его словам,действия МТС не противоречат правилам общей конкуренции, но никакого серьезного экономического эффекта вызвать они не могут.
«Акция МТС в отличие от «Вымпелкома» выглядит не вполне приличной», - замечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Впрочем, по наблюдениям эксперта, компании уже давно стараются «укусить друг друга по любому поводу». «Такая акция, направленная непосредственно против конкурента, выглядит менее корректной, чем акция, неэффективная экономически», - считает Зобнина из iKS-Media.
Газета.Ru
|