Кинокомпания "Амедиа", один из крупнейших в стране производителей телесериалов, в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов, инвестиции в которые уже составили $14 млн. Руководство "Амедиа" объясняет, что готовится к финансовому кризису, который приведет к сокращению объемов рекламы на телевидении и снизит цены на сериальный продукт. Компания вынуждена оптимизировать свой бизнес, сокращая расходы, так как ее теснят новые производители, считают участники рынка.
С начала лета "Амедиа" сократила штат сотрудников со 150 до 30 человек, большинство сотрудников было переведено на фриланс, рассказал "Ъ" председатель совета директоров компании Александр Акопов. "Штат продакшн-компании сократили втрое, сервисных служб — впятеро",— говорит он. Около 70 проектов, находившихся на разных стадиях запуска, в которые уже было вложено около $14 млн, сейчас заморожены на неопределенный срок. "Финансовый кризис совпал с резким замедлением роста рекламных продаж на телевидении,— объясняет свои действия Александр Акопов.— Начиная со следующего года от телеканалов будет поступать меньше заказов, поскольку телевизионный рынок близок к насыщению по объемам производства программ и сериалов, они предельные и увеличиваться уже не будут. В этой ситуации мы снижаем расходы, чтобы показывать прежнюю рентабельность".
Компания "Амедиа" — один из лидеров по производству телесериалов в России, снимала "Не родись красивой" и "Моя прекрасная няня". Объединяет продакшн-компанию и киностудию "Медиасити", занимающую около 4 га земли и девять съемочных павильонов на Новоостаповской улице в Москве. 63% компании принадлежит совладельцу Access Industries Леонарду Блаватнику, 37% — у Александра Акопова. Продажи сериального контента каналам в 2007 году - $120 млн (занимает 15-20% этого рынка).
Участники сериального рынка опасения "Амедиа" не разделяют. "Пока предпосылок, что каналы снизят закупки, нет",— говорит гендиректор РВС (совместное предприятие АФК "Системы" и студии RWS) Юрий Сапронов. "Возможно, у производителей станет меньше возможностей для экспериментальных проектов",— говорит президент "Феникс-фильм" Сергей Скворцов. Группа "Видео Интернешнл" также не изменила своего докризисного прогноза по росту платежеспособного спроса на телерекламу: на прошлой неделе гендиректор компании Сергей Васильев говорил о том, что произойдет давно спрогнозированное аналитиками замедление темпов роста — до 20%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы на телевидении в первом полугодии 2008 года выросли на 26,3%, до 65,8-66 млрд руб. (в первом полугодии 2007 года прирост 27,4%).
Сокращать штат и замораживать проекты "Амедиа" начала задолго до кризиса, указывают участники рынка. "Сейчас конкуренция выросла, и в сегмент пришли новые инвестиции: АФК "Система" вкладывает в студию RWS, компания "Стар-медиа" — один из новых игроков, пришедших на рынок два года назад,— сейчас занимает около 10% рынка",— говорит знакомый с ситуацией в "Амедиа" источник "Ъ". С ним соглашается исполнительный директор "CTC Media" Владимир Ханумян: "Раньше два-три проекта в год нам делала "Амедиа", сейчас их потеснили другие игроки".
Ъ
|