17 октября в Екатеринбурге состоялись мероприятия Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула».
Претендентов на звание «Лучший журналист» и «Лучшее СМИ» выдвигали коллеги – журналисты Большого Урала. Именно журналисты составили первую линию экспертного голосования. В голосовании приняли участие сто шестьдесят СМИ из Екатеринбурга, Кургана, Перми, Тюмени и Челябинска. Стоит отметить, что челябинские журналисты голосовали наиболее активно. Экспертный совет из ведущих специалистов в области масс-медиа, руководителей областных отделений Союза журналистов России, преподавателей специальности «Журналистика», определил победителей Премии сезона 2008 года, выбрав их из шорт-листа, составленного на основании мнения уральских журналистов.
Организаторами Премии «Золотая акула» являются Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью и Союз журналистов России. Генеральный партнёр Премии – ЗАО «Банк Русский Стандарт». Организационную поддержку мероприятию оказало коммуникационное агентство «Форсайт». Интернет-мультимедиа партнёр и разработчик сайта Премии «Золотая акула» - компания «Компьютер Сервис Консалтинг».
В рамках деловой программы Премии состоялся мастер-класс Анатолия Строева, редактора отдела Агентства национальных новостей, президента Международного клуба собкоров «Комсомольской правды», и Александра Куприянова, председателя Совета Международного клуба собкоров «Комсомольской правды», президента Издательского дома «Куприянов» (г. Москва).
Авторы мастер-класса ещё раз подтвердили тот факт, что, несмотря на любые реалии, принципы профессиональной журналистики остаются незыблемыми и неизменными. Умение видеть новости прямо «под ногами», широкий и внимательный взгляд на происходящее, настойчивость в раскрутке темы и гражданская ответственность – эти принципы определяют понятие «журналист» и сегодня. «Профессиональные принципы журналиста – это инструментарий всякого профессионала, без которого журналист не состоится», - подытожил выступление Анатолий Строев.
Анализируя отношения участников медиа-пространства, у наблюдателей зачастую складывается мнение, что интересы бизнеса и СМИ противоположны. По мнению организаторов Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула», журналистское и бизнес-сообщество находятся в одной лодке. А для того, чтобы движение было поступательным и эффективным, необходимо соблюдение командных правил, среди которых важное место занимают профессиональная этика и нравственные принципы участников процесса.
Что является главным препятствием на пути выстраивания взаимовыгодных отношений между бизнесом и средствами массовой информации? Как всем участникам информационного процесса остаться в поле равных возможностей? Бизнес или профессионализм – как выжить и не опуститься до шантажа?
Этим и другим вопросам был посвящён круглый стол «СМИ и бизнес: по законам этики и профессионализма», который состоялся в рамках мероприятий Премии «Золотая акула».
Открывая встречу за круглым столом, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин отметил: «Тема взаимодействия СМИ и бизнеса актуальна для Уральского региона в целом и для Екатеринбурга в частности. Существующие условия взаимодействия всех участников информационного поля напрямую связаны с экономическими причинами. Если всю свободную читательскую аудиторию Екатеринбурга поделить на количество СМИ, издающихся в городе, то получится, что на одно издание приходится не более десяти тысяч читателей. В Европе этот показатель составляет 60 тыс., в США - 180 тыс. читателей. Таким образом, изданиям в России приходится рассчитывать больше на рекламный бюджет, а не на деньги читателей, и СМИ изыскивают разные способы привлечения денег».
Опытом взаимодействия государственных органов со средствами массовой информации поделились заместитель руководителя администрации Губернатора Свердловской области, директор Департамента информационной политики Вадим Дубичев и Константин Пудов, пресс-секретарь главы города Екатеринбурга, руководитель пресс-службы. Выразили мнение о необходимости выстраивания взаимоотношений без принуждения к сотрудничеству и представители компаний потребительского сектора: «Пивоваренная компания «Балтика», ТЦ "Купец", «Комбинат пищевой «Хороший вкус». В обсуждении предлагаемой темы приняли участие руководители и редакторы средств массовой информации Екатеринбурга. О необходимости участия общественных профессиональных организаций в формировании цивилизованного медиа-пространства и в оценке возникающих между участниками процесса ситуаций говорили представители Союза журналистов России и Международного клуба собкоров «Комсомольской» правды».
Подводя итоги круглого стола, большинство участников высказало мнение о том, что и власти, и бизнесу, и СМИ необходимо действовать не только в рамках российского законодательства, но и придерживаться в своей деятельности общечеловеческих этических принципов. Только в рамках многостороннего, конструктивного диалога и соблюдения этического кодекса возможны договорённости и решения, подтверждающие ответственность всех участников информационного процесса за реализацию конституционного права граждан на объективную и достоверную информацию.
Ярким итогом насыщенного дня для гостей и участников профессионального конкурса «Золотая акула» стала церемония награждения лауреатов Премии. Окунувшись в атмосферу вестерна, журналисты остро ощутили профессиональный азарт и предвкушение успеха. В результате голосования журналистов и Экспертного совета Премии в каждом регионе лучшими были признаны одиннадцать СМИ, которым на церемонии были вручены памятные дипломы. Издательский дом "Издания Максимова" присоединился к поздравлению победителей и для помощи в повседневной работе для поиске нужных людей и контактов подарил журналистам свои справочники.
В номинации «Лучшая радиостанция» лауреатами стали: в Екатеринбурге, Челябинске и Перми - «Эхо Москвы», в Кургане - радио «За облаками», «Красная армия» в Тюмени.
«Лучшим телевидением» были признаны в Екатеринбурге «Вести-Урал», в Кургане «Регион-45», в Тюмени ТК «Ладья», челябинская ГТРК «Южный Урал» и пермская ТК «Рифей».
«Лучшими» были названы газеты «Курган и курганцы», «Тюменские известия», «Челябинский рабочий», «КоммерсантЪ-Прикамье» и «КоммерсантЪ-Урал».
«Лучшее деловое издание»: в Екатеринбурге «Эксперт-Урал», в Кургане «Очевидец», в Тюмени National Business, челябинский «Деловой квартал» и «КоммерсантЪ-Прикамье».
«Бизнес и жизнь» (Екатеринбург), «Очевидец» (Курган), «Я покупаю» (Тюмень), «Люмон» (Челябинск) и «Компаньон магазин» (Пермь) получили дипломы победителей в номинации «Лучшее глянцевое (life-style) издание».
«Лучшее информационное агентство: в Екатеринбурге «Новый регион», в Кургане «Уралполит.ру», «Тюменская линия», в Челябинске «Уралпрессинформ», в Перми «Интерфакс».
В номинации «Лучшее интернет-издание» победили E1.ru (Екатеринбург), «Курган.ру»,
«Вслух.ру» (Тюмень), «74.ру» (Челябинск), PRM.ru (Пермь).
«Областная газета» в Екатеринбурге, «Новый мир» в Кургане, «Тюменская область сегодня», «Южноуральская панорама» в Челябинске и «Российская газета» в Перми признаны «Лучшими изданиями, учрежденными официальными органами».
«Лучшим федеральным СМИ» в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Перми стал «КоммерсантЪ» и «Интерфакс-Курган».
В пятом, юбилейном для Премии сезоне организаторами были учреждены две новые номинации: «Лучшее отраслевое издание» и «Лучшая верстка/дизайн». Лучшими признаны отраслевые издания: «Уральские авиалинии» (Екатеринбург), «Призыв» (Курган), «Интерьер. Выбирай лучшее» (Тюмень), «УралТрак» (Челябинск) и пермский «Резон». За создание узнаваемого стиля и образа издания в номинации «Лучшая верстка/дизайн» лауреатами Премии «Золотая акула» стали Empire (Екатеринбург), «Шер Ами» (Курган), «Люмон» (Челябинске), Компаньон магазин (Пермь), Банзай (Тюмень).
По результатам межрегионального голосования в тринадцати номинациях были вручены главные награды Премии – знак «Золотая акула».
Лучшему телевизионному ведущему новостийной и деловой программы Мстиславу Захарову («Вести-Урал», Екатеринбург) вручил награду заместитель руководителя администрации Губернатора Свердловской области – директор Департамента информационной политики Вадим Дубичев, который подчеркнул важность ответственного и своевременного информирования общественности о событиях деловой и социальной жизни области.
«Максим Путинцев («Эхо Москвы» в Екатеринбурге)- победитель в номинации «Лучший радио-ведущий», - объявил имя лауреата Михаил Коробельников, руководитель отдела взаимодействия со СМИ МУ «Столица Урала». Кирилл Бутусов («Инструкция по применению», ИА «Сибинформбюро», Тюмень) был признан «Лучшим телевизионным ведущим развлекательной программы», а Игорь Ломакин (радио «За облаками», Курган) стал «Лучшим ди-джеем развлекательной радиостанции».
Анна Трахтенберг, старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН, член Общественной палаты города Екатеринбурга назвала «Лучшего телерепортера»: им стал Артем Рахматуллин (ТК «Рифей», Пермь).
Александр Школьник, член Совета федерации от Свердловской области, вручил «Золотую акулу» «Лучшему журналисту информационного агентства» Сергею Куклеву (Челябинск). В четвёртый раз обладателем «Золотой акулы» стал Евгений Енин («Четвертый канал», Екатеринбург), как «Лучший журналист-аналитик». «Лучший журналистский дебют» - так назвали коллеги первые шаги в профессии Натальи Шурпановой («Российская газета», Пермь).
Александр Александров, заместитель руководителя администрации Губернатора области – директор Департамента внутренней политики вручил одну из главных номинаций Премии –«Золотое перо» - лучшему журналисту печатных СМИ Валерию Портнягину («Новый мир», Курган). В номинации «Опыт и авторитет» мастером в профессии был признан Борис Николаевич Киршин («Челябинский рабочий»). «Лучшим видеооператором» Премии «Золотая акула» сезона 2008 года стал Александр Красношеин (Курганская ГТРК), а «Лучшим фотографом» - Сергей Куликов (ИД «МЕГАПОЛИС», Тюмень).
Елена Дьякова, председатель Свердловского областного Медиа-Союза, член общественной палаты РФ назвала победителя в новой номинации Премии - «Лучший главный редактор»: Элла Бидилеева («КоммерсантЪ-Урал», Екатеринбург).
Специальная номинация «Финансы в массы» была учреждена Генеральным партнёром Премии - Банком Русский Стандарт. Вручая знак «Серебряная акула» Анне Моториной («КоммерсантЪ-Урал», Екатеринбург), вице-президент банка Артём Лебедев отметил, что «финансовые темы вызывают все больший интерес читателей независимо от возраста и достатка». «Финансы в массы» - номинация, название которой во многом отражает наше понимание доступности современных финансовых услуг для широких слоев населения», - заявил г-н Лебедев.
От оргкомитета Eurasian Fashion Week в специальной номинации «Лучший fashion-обозреватель» «Серебряная акула» была вручена Наталье Чернышёвой, креативному редактору журнала "Я покупаю. Екатеринбург".
Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов в своём обращении приветствовал гостей и участников Премии: «Примите мои искренние поздравления в связи с итогами профессионального конкурса «Золотая акула», подтвердившего уже в который раз незыблемое следование главным принципам нашей профессии: открытость и объективность. Буду рад, если «Золотая акула» во всём своём блеске предстанет в Москве на традиционном бале прессы, который ежегодно собирает лучших из лучших нашего профессионального сообщества».
ТМ «Белая Березка» и комбинат «Хороший вкус», поддерживая настроение праздника, предложили гостям церемонии продукцию самого высокого качества. Ведь журналисты – эксперты во всём.
Премия «Золотая акула» сезона 2008 года завершена. Лучшие нашли свое золото, маститые передали знания и опыт, а все вместе участники Премии ощутили профессиональное единение, гордость за коллег по цеху и радость общения с ними.
|