Ненависть людей к рекламе в социальных сетях преувеличена. Около 40% потребителей купили какой-то товар, увидев его рекламу в социальных медиа, а почти три четверти опрошенных приветствуют рекламу на этих ресурсах, — утверждает свежий доклад «Feed: Consumer Experience Report», выпущенный агентством Razorfish. Исследование было проведено в июне 2008 года, в нем участвовали более тысячи потребителей, которые делают покупки в сети и имеют широкополосный доступ в Сеть в возрасте от 18 до 55 лет. 44% опрошенных были мужчинами, 56% — женщинами, респонденты проживали в 10 городских агломерациях в США. О докладе пишет Media Post.
Подавляющее большинство опрошенных активно пользовались интернетом и социальными сетями: 91% респондентов установиили на своих компьютерах в качестве заглавной страницы поисковики Google, Yahoo, MSN, AOL, and Ask.com, более 60% используют RSS-потоки и виджеты (причем 55% делают это регулярно, а 62% используют их на таких сайтах, как Facebook and iGoogle).
Razorfish специально исследовала поведение именно активных пользователей Сети. Во-первых — для того, чтобы избежать дублирования данных с исследованиями Pew Internet & American Life Project и Forrester Research. Во-вторых, — именно активные пользователи Сети как правило доброжелательно относятся к рекламе различных товаров в Сети.
Это мнение получило подтверждение. Более трех четвертей опрошенных Razorfish (76%) заявили, что в социальных медиа должны рекламироваться самые разных бренды, включая Nike, Virgin и Bank of America. В целом, по утверждению агентства, люди оказались в гораздо большей степени открыты к рекламе на социальных ресурсах, чем это было принято считать — и это при том, что инструментарий сайтов Web 2.0, например RSS-потоки и виджеты, пока еще не используются для рекламы. Среди ведущих социальных сетей лишь MySpace и Facebook уже предложили использовать поведенческий таргетинг для того, чтобы помочь рекламодателям привлечь внимание определенных потребительских групп. Однако все эти усилия пока находятся на очень ранних стадиях своего развития, — констатируют авторы доклада.
Различные формы новых медиа уже сейчас «испытывают» владельцов сайтов, рекламодателям и маркетологам, предлагая им размещения на новых, и по большей части пока неисследованных территориях, и многие из этих территорий не имеют аналогов. «Многие эти сервисы не будут иметь мгновенной денежной отдачи», — признают в Razorfish. Однако, несмотря на все перечисленное, «люди реагируют на рекламу в социальных медиа, вне зависимости от того, проплачена она рекламодателем или нет. Нас поразило, какое огромное влияние оказывает сегодня на потребителей поисковые инструменты, социальные медиа, виджеты и RSS-потоки, и то, как они дают „распределенный“ поток информации потребителям. И людям это нравится», — комментирует полученные результаты Гаррик Шмитт (Garrick Schmitt), вице-президент по планированию Razorfish и редактор доклада, которого цитирует ClickZ.
Ключевым, по его словам, является создание таких кампаний, в которых рекламный контент будет органически «влит» в социальные платформы. «По нашему мнению, контент и будет самой рекламой», — утверждает он. Такое развитие событий будет выгодно всем сторонам. С одной стороны - брендам, которые ищут возможностей представить свои товары и услуги как можно более широкой аудитории, хотят взаимодействия с потребителями. С другой стороны — владельцев сайтов, которые при помощи контента смогут расширить аудиторию.
Для отдельных рекламодателей это сотрудничество будет особенно выгодно. К примеру, для розничных магазинов реклама в социальных сетях особенно важна: ведь продажи сегодня двигают именно рекомендации других потребителей, а социальные сети легко можно использовать для подобных рекомендаций. Причем это совсем необязательно должны быть «авторские» рекомендации: по данным Razorfish, почти две трети респондентов (65%) делали покупку на основе «автоматических» рекомендаций, которые программа давала им на основании покупок, которые были сделаны ранее (с учетом предпочтений потребителя).
Также около 65% респондентов признали, что на принятие их потребительских решений повлияли такие программы лояльности, как Amazon’s Prime и Best Buy’s Reward Zone, — обе предлагали «баллы» или другие способы отметить своих потребителей. «Сегодня при выборе розничного магазина люди руководствуются не только ценами, но и другими вещами, такими как рекомендации», — подчеркивает Шмитт. По этой причине он прогнозирует рост рекламных бюджетов, выделяемых на социальные медиа: даже несмотря на сокращение бюджетов на онлайновую рекламу в условиях экономического кризиса. Причина очень проста: расходы на рекламу в социальных медиа пока столь незначительны, что сокращать их не имеет смысла. Напротив: «Каждый из клиентов, с которым я общался, говорил о том, чтобы добавить социальную составляющую», — говорит Шмитт.
mediarevolution.ru
|