Пивоваренная компания «Балтика» представила итоги всероссийского исследования потребительского мнения «Народный знак качества». В диалоге с тысячами людей в самых разных уголках страны – от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока были определены народные критерии качества пива и дополнены планы модернизации производства.
Презентация народного стандарта качества прошла в Москве в формате ток-шоу «Защита качества». По каким характеристикам определить качественное пиво, обсуждали любитель пенного напитка, Заслуженный артист России Сергей Селин, Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин, а также начальник производственной лаборатории компании «Балтика» Кирилл Купцинелли. Приглашенных экспертов, а также журналистов, собравшихся на мероприятие в «Хард-рок кафе», интересовали сходства и различия технологических стандартов и народных критериев оценки качества пива.
Если эксперты в области качества, прежде всего, определяют соответствие пива существующим ГОСТам, либо ТУ, то любители пива опираются на пять чувств: осязание, обоняние, вкус, зрение и даже слух! В свою очередь производители пива стремятся сварить напиток, отвечающий и техническим, и народным стандартам качества.
Народные критерии оценки пива были выявлены в ходе всероссийского опроса, проведенного компанией «Балтика» с июля по сентябрь в 11 городах (отчет о роуд-шоу можно найти на корпоративном сайте компании www.baltika.ru в специальном разделе, посвященном проекту). Более 3 000 совершеннолетних россиян высказали свое мнение, заполнив анкеты. Горячее обсуждение критериев качества развернулось в группе «Народный знак качества» на сервисе vkontakte.ru/club3707148 (более 5 770 участников), а также в блоге вице-президента по операционной деятельности компании «Балтика» Александра Дедегкаева (expert-piva.livejournal.com). Свои мнения «народные эксперты» высказывали и по телефону бесплатной «горячей линии» 8 800 333-33-03.
Результаты опроса и народный стандарт качества представлены в брошюре «Народные эксперты рекомендуют» (с pdf-версией можно ознакомиться на корпоративном сайте компании www.baltika.ru в специальном разделе проекта). Выяснилось, что большинство россиян оценивает пиво по вкусу, аромату, температуре, внешнему виду пива и звуку, с которым открывается бутылка с напитком. Некоторые народные эксперты не боятся экспериментировать и предлагают фантастические методы, «склеивая капли пива в ладони» или «добавляя в бокал щепотку соли».
Народные критерии, с профессиональной точки зрения, субъективны, тем не менее, внешний вид, вкус, аромат, высота пены и пеностойкость относятся к органолептическим показателям пива и регулируются нормативными документами. «Хлопок» при откупоривании тары говорит о её герметичности, а следовательно и о сохранности продукта, что также обязательно контролируется на стадии розлива пива на производстве.
Кирилл Купцинелли, начальник производственной лаборатории ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: « Конечно, в компании есть собственная программа поддержки качества, основанная на наших лабораторных исследованиях и опыте других компаний. Но пожелания народных экспертов оказались весьма полезны, поскольку позволили нам получить информацию из самого надежного и авторитетного источника – любителей пива, позволили оперативно дополнить наши планы. Мы искренне благодарны всем, кто принял участие в определении стандартов качества пива, кто поделился своим взглядом на то как сделать нашу продукцию еще качественнее.
В частности, мы решили модернизировать линии розлива и дополнительно оснастить их автоматическими инспекторами пустой тары. Это позволит ещё тщательнее проверять то, чтобы бутылки были чистыми, без сколов и трещин. Также было принято решение об установке на всех заводах компании фильтров PVPP(поливинилполипирролидона), которые позволяют обеспечивать стабильность вкуса пива. Инвестиции в совершенствование качества составили около 8 млн. евро»
Пивоваренная компания «Балтика» продолжит общение с любителями пива по телефону «горячей линии», через страничку по качеству на сайте www.baltika.ru.
|