В Екатеринбурге площадь приобретаемой квартиры в новостройке в среднем на 16 кв.м. больше, чем на вторичном рынке. Такой вывод сделал Фонд «Социум», исследовав читательскую аудитории справочника «BLIZKO Недвижимость»*.
Более половины участников исследования (54%) планируют приобрести готовый вариант недвижимости. Лишь незначительная часть (8,3%) планирует построить дом самостоятельно. При покупке уже готовой, построенной квартиры, почти половина читателей «BLIZKO Недвижимость» предпочитает двухкомнатную квартиру. При приобретении нового жилья (первичный рынок) планируется не только больше площадь квартиры, но и большее число комнат, чем при покупке квартиры на вторичном рынке. Также опрос показал, что 65% покупателей жилой недвижимости не собираются для этого брать ипотечный кредит.
В ходе исследования выяснилось, что более половины аудитории журнала «BLIZKO Недвижимость» - женщины. Основная часть читателей – люди молодого и среднего возраста (18-44 года). Доход на одного члена семьи в среднем составляет 17 245 руб.
Исследование каналов получения информации о недвижимости показало, что люди чаще всего обращаются к печатным СМИ (70% аудитории). На втором месте, но со значительным отставанием идет поиск с помощью друзей, знакомых, коллег (41%). Всего 5,6% опрошенных обращаются для этого непосредственно к застройщикам.
Наиболее активно справочник «BLIZKO Недвижимость» использует аудитория, являющаяся потенциальными покупателями недвижимости, а не потенциальными арендаторами. Каждый экземпляр «BLIZKO Недвижимость» прочитывается в среднем 2-3 людьми. При тираже 6 000 экз, аудитория одного номера, по данным исследования, составляет, 13200 человек. По мнению опрошенных, большая база данных и удобная система навигации отличает справочник «BLIZKO Недвижимость» от других екатеринбургских изданий по недвижимости.
* Независимое исследование читательской аудитории справочника «BLIZKO Недвижимость» провел Уральский региональный фонд социально-экономических и гуманитарных исследований и инноваций «Социум» в сентябре 2008г. в Екатеринбурге. В рамках исследования были опрошены 307 человек, которые планируют в течение ближайшего года приобретать или арендовать жилье или загородный дом (коттедж), и уже ищут варианты, собирают информацию. Целью исследования было проанализировать покупательские и читательские предпочтения и сформировать портрет читателей журнала «BLIZKO Недвижимость».
|