Впервые за полвека знаменитые дома моды, как Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe, снижают цены на 8-10 %. Удешевление фэшн-продукции коснулось пока только американского рынка и вызвано, по официальным заявлениям, повышением курса доллара к евро, сообщает "РБК-daily". Однако это и попытка привлечь массовую аудиторию, слегка охладевшую к элитному шопингу во время напряженной экономической ситуации. Ведь еще ни один из предыдущих финансовых кризисов не заставлял модельеров снизить цены.
Американский высший класс теперь более осторожно подходит к покупкам, поэтому эффективность данных мер будет минимальна, утверждают изданию эксперты. А на этом фоне наиболее привлекательным рынком становятся страны Азии, которые еще не столкнулись с упадком спроса.
Стоит отметить, что со времен Второй мировой войны цены на товары элитных брендов показывали постоянный рост. Но в 2008 нестабильная экономическая ситуация вызвала сокращение продаж в этой сфере с 225 миллиардов до 172 миллиардов долларов, и это еще не окончательная планка падения сбыта. По данным исследовательской компании Bain & Company, в 2009 этот показатель может достичь 7% нынешнего мирового оборота этого рынка. "То, что продавцы вынуждены идти на снижение цен, да еще впервые за последние более чем полвека, говорит о масштабности нынешнего кризиса. Этот сегмент рынка в силу своего консерватизма обычно слабо и с запозданием реагировал на финансовые потрясения, однако сейчас это правило не сработало. Объяснить это можно тем, что среди покупателей было довольно много представителей того класса, на доходах которых отразился нынешний кризис", - отмечает изданию аналитик ИК "Атон" Инга Фокша.
sostav
|