О закрытии журнала Gala сообщил сотрудник издания. По его словам, главный редактор Gala Андрей Карагодин узнал о закрытии на прошлой неделе — ему сообщили из офиса Gruner+Jahr в Германии.
Операционный директор издательства Gruner+Jahr в России Феликс Кристиансен подтвердил, что выпуск журнала Gala прекращается. По его словам, решение было принято «в связи с финансовым кризисом». Журнал перестанет выходить с января. «Мы ожидаем падения спроса со стороны рекламодателей и в соответствии с этим пересмотрели свой пакет изданий в России», — пояснил Феликс Кристиансен. Остальные журналы издательского дома пока будут выходить в прежнем формате — в том числе журнал «Gala Биография». Его Феликс Кристиансен оценивает как «очень успешный». Германское издательство Gruner+Jahr работает на российском рынке с 1998 года. Оно выпускает журналы Geo, Geo Traveller, «Geoленок», Gala и «Gala Биография».
Журнал Gala создан в 1993 году во Франции. Выпускается также в Германии, Хорватии, Польше и Нидерландах. В России запущен в 2001 году, издается ежемесячно. Аудитория, по данным «TNS Россия» на июль 2008 года, — 112,3 тыс. человек. За последние два года редакция Gala менялась дважды. В ноябре 2006 года главным редактором была назначена Мария Гессен, а шеф-редактором — Валерий Панюшкин. В октябре 2007 года после конфликта с издателем Мария Гессен и часть редакции журнала подали заявления об увольнении. Новым главным редактором Gala стал Андрей Карагодин.
Валерий Панюшкин считает причиной неудачи Gala в России «несовпадение форматов». «Есть вполне понятный формат журнала для секретарш про звезд, — поясняет он. — Для работы в этом формате нужен определенный уровень цинизма. Ошибка Gruner+Jahr в том, что они нанимали слишком хороших журналистов, которые пытались сделать что-то большее». Евгения Амельченко из Forward Media Group говорит, что Gruner+Jahr «решил сэкономить на наименее удачном издании из своего пакета». «Вообще-то журналы такого формата у нас в стране популярны, но раз Gala решили закрыть, значит, он приносил издательству убытки», — рассуждает она. Ранее, чтобы снизить издержки, ИД Gruner+Jahr решил прекратить с февраля 2009 года сотрудничество с рекламным агентством «Видео Интернешнл Пресс» и передать права на продажу рекламы собственной рекламной дирекции.
Издатели глянцевых журналов готовятся к снижению объемов рекламного рынка в своем сегменте и предпочитают закрывать убыточные проекты. В ноябре 2008 года ИД Forward Media Group принял решение закрыть журналы Car и Empire. ИД «Коммерсантъ» ведет переговоры о продаже части издания Citizen K швейцарскому холдингу Edipresse. Издатель группы журналов Cosmopolitan (ИД Independent Media Sanoma Magazines) Екатерина Кабакчи считает, что спад рекламы в сегменте глянцевых изданий будет «примерно тот же, что в целом по рынку». «Называют цифры до 30–35 процентов, но точно пока сказать нельзя, — говорит она. — Естественно, что многие нетоповые издания в таких условиях закроются».
|