«Теория, подкрепленная яркими примерами, вовлечение в беседу, высокая информативность – все это показывает хороший содержательный уровень семинара» - один из отзывов, данный участником семинара «Паблик рилейшнз и Бренд рилейшнз в современной России», проведенным Международным Пресс-клубом совместно с Фондом «Сибирь – Форум» в Новосибирске, в минувшие выходные.
27-28 августа пресс-центр «Комсомольской правды в Новосибирске» открыл свои двери для членов PR-сообщества, вместе с сотрудниками Фонда участников встретил генеральный директор «Международного пресс-клуба», вице-президент РАСО, доктор политических наук, профессор Александр Чумиков. Известный московский PR-специалист был готов в течение двух дней делиться подходами, методами и яркими примерами, которые, безусловно, в дальнейшем каждый из участников семинара может применять с пользой для своей компании. Высокий уровень визуального материала, доступность изложения, отличная работа лектора с аудиторией – все это создало рабочую атмосферу, в которой участники высокоэффективно выполняли различные задания, а также дискутировали по спорным в теории моментам.
Задания, которые были предложены участникам к выполнению, включали в себя следующие, вполне реальные и актуальные в повседневной практике моменты: формулирование нескольких позиций миссии компании, корпоративной философии, ценностей компании; планирование акций, предусматривающих воздействие на ценностный уровень аудиторий, составление основных пунктов истории-легенды корпорации; выявление потребностей целевых групп, которые могли бы способствовать процветанию корпорации, планирование акций, направленных на формирование данных потребностей и другие не менее интересные для PR-специалистов задачи.
Второй день семинара позволил участникам поделиться собственными наработками и обсудить волнующие моменты относительно брендов собственных компаний. Выделялись выступления PR-директора Компании «Подорожник» Сергея Чернышева и руководителя пресс-центра «Комсомольской правды в Новосибирске» Ирины Лопатиной.
Сергей Чернышев представил на суд зрителей фильм о Компании «Подорожник», посвященный ее 10-летию, по сути, реальный пример, продемонстрированный специалистам, породил бурную дискуссию, несомненно, использованную господином Чернышевым на благо компании.
Ирина Лопатина поделилась своим опытом по «раскручиванию» сравнительно недавно открытого пресс-центра «Комсомольской правды в Новосибирске», за чуть более чем полгода в пресс-центре было проведено 64 мероприятия, что говорит о высоком уровне, использованных методов, позволившим привлечь к новой площадке внимание.
Интересное направление, представленное московским гостем – аудиобрендинг. С одной стороны, всем известно, что песня нам «строить и жить помогает», уже и российская действительность богата примерами данного направления, с другой стороны, Александр Чумиков выступил первопроходцем: собрал примеры музыки PR и обобщил приемы и методы, использующиеся в современной российской действительности. По словам Александра Чумикова, аудиобрендинг – это следующее перспективное направление брендинга в России. Это пока еще новая, неразработанная до конца ниша. Ведь как было раньше, бренд уже получил свое закрепление на визуальном, вербальном уровнях, теперь разрабатывается возможность передать бренд через музыку и специалисты ищут все новые и новые подходы, позволяющие продвигать информацию о бренде, например, уже появились компании, использующие в своем арсенале приемов продвижения – запахи.
Подводя итог двухдневного общения, генеральный директор Фонда «Сибирь – Форум» Виктор Козодой отметил: «Для нас – это некоммерческий проект, вы спросите тогда для чего мы организовываем подобные мероприятия? Прежде всего с целью повысить уровень информированности наших специалистов о том как и с чем работают московские коллеги. Ведь не секрет, что российская PR-отрасль более бурно развивается в столицах, где уже более или менее определились очертания PR-рынка и существует понимание того для кого и зачем нужны PR-услуги. И теперь наша задача, как региональных игроков этого рынка способствовать его нормальному формированию, что мы и пытаемся делать, проводя образовательные мероприятия с привлечением авторитетов PR-отрасли в России. И мы благодарны Александру Николаевичу за то, что он откликнулся на наше предложение посетить наш город».
Пролетевшие два дня мероприятия оставили у каждого из принимавшего в них участие желание вновь встретиться с коллегами и поделиться новыми, уже собственными идеями и мыслями о своей работе, о связях с общественностью и перспективах их развития на Сибирской земле.
http://nsk.kp.ru/2005/08/30/new80208/