Федеральная антимонопольная служба России поручила своему московскому управлению разобраться, почему провайдеры устанавливают разные тарифы на доступ в yota интернет для физических и юридических лиц, пишут "Ведомости".
Об этом газете рассказал гендиректор компании "Р-техно" Роман Ромачев, по жалобе которого, собственно, и было начато расследование. В письме в ФАС Ромачев указывал на признаки сговора между провайдерами, проявляющиеся в значительной разнице стоимости услуг для физических и юридических лиц при их одинаковой себестоимости.
В качестве примера Ромачев приводил тарифы провайдера "Корбина телеком", принадлежащего "Вымпелкому". Эта компания предлагает безлимитный доступ в интернет для физических лиц за 450 руб./мес. при скорости передачи данных 2560 кбит/с. Сопоставимый тариф для предприятий малого бизнеса составляет 1900 руб./мес. при скорости интернета в 10 раз меньше - 256 кбит/с. Выделенный интернет со скоростью до 100 Мбит/с и лимитом в 2 Гб обойдется для частных пользователей в 400 руб./мес. Компании за схожие условия платят 1300 руб./мес. В среднем 1 Гб трафика для частного пользователя стоит от 100 руб., а для юридических лиц - не менее 1000 руб., подсчитал Ромачев.
В конце ноября заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов переслал обращение Ромачева на рассмотрение в УФАС Москвы. Расследование будет сложным и тщательным, обещает заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Связь между разницей в тарифах и сговором операторов не очевидна, объясняет он.
Опрошенные "Ведомостями" интернет-провайдеры сразу же заявили о готовности экономически обосновать разницу в тарифах для физических и юридических лиц. При безлимитном тарифе трафик в компаниях как минимум в 3 раза выше, чем в квартирах, поэтому логично, что юридические лица платят больше, объясняет Александр Малис, директор по развитию широкополосного интернет-доступа "Вымпелкома". Кроме того, интернет-доступ для компаний технически более дорогой, он требует бесперебойной работы, а значит, 2-3 резервных каналов, добавляет он. Требования по качеству услуг у юридических лиц значительно выше, соглашается Денис Лобанов, генеральный директор компании "Комкор" (торговая марка "Акадо телеком"). А сотрудник пресс-службы "Комстар-ОТС" честно объяснил газете, что коммерческие структуры вправе дифференцировать тарифы в зависимости от категорий потребителей.
sostav
|