Внучке детского поэта Корнея Чуковского Елене Чуковской не удалось отсудить у компании Procter & Gamble 30 тысяч долларов за нарушение авторских прав на использование образа Мойдодыра в рекламе стирального порошка "Миф". В четверг Мосгорсуд, как и ранее Басманный суд, пришел к выводу, что требования истицы несостоятельны, пишет Gzt.ru. В Procter & Gamble считают, что Мойдодыр в стихотворении Чуковского описан абстрактно.
Вадим Усков, руководитель юридической компании "Усков и партнеры", которая представляла в суде интересы Procter & Gamble, отметил: "Разные художники изображали Мойдодыра по-разному. Так, в 1923 году он был нарисован в виде печки на четырех самоварных ногах, в 1935 году был нарисован еще один Мойдодыр, и только в 1954 году художник Анатолий Савченко изобразил Мойдодыра в виде всем известного ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и c руками-полотенцами". По его словам, его клиент заключил договор с художником, а на использование изобразительного образа персонажа (именно о нем говорилось в иске) никакого разрешения от наследников Чуковского не требовалось.
Елена Чуковская впервые предъявила претензии компании Procter & Gamble в 2007 году. Тогда окончился срок десятилетнего контракта на использование литературного образа Мойдодыра, по которому истица каждый год получала авторское вознаграждение в размере 15 тысяч долларов. Персонаж детского стихотворения стал лицом стирального порошка "Миф". Летом 2007 года Procter & Gamble не стала продлевать договор, но от использования образа Мойдодыра в рекламе не отказалась.
Гендиректор ООО "Агентство ФТМ, Лтд" Владимир Попов, представляющий Елены Чуковской, счел, что это было сделано незаконно, после чего иск к Procter & Gamble, в котором истец требовал запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра и обязать его заключить соответствующее соглашение, был направлен в Басманный суд Москвы.
Несмотря на это, суд принял сторону ответчика. Как пишет Gzt.ru, Палата по патентным спорам вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака "Мойдодыр" в связи с его неиспользованием. Владельцем товарного знака с 2003 года являлось литературное агентство ФТМ (ООО "Агентство ФТМ, Лтд"), которое забронировало это название за широким перечнем товаров. Товарный знак ни разу и не использовался, что было признано неправомерным. Палата констатировала, что это неправомерно.
sostav