Международная газетная группа Metro International SA объявила о подписании договора франшизы с московской газетой Метро.
Metro International, совместно с группой ЕСН, приобрела долю в «Газете Метро», наиболее читаемой бесплатной газете Москвы.
Группа ЕСН — это российская инвестиционная компания, специализирующаяся на инвестициях в таких секторах экономики как энергетика, недвижимость, транспорт и СМИ.
«Газета Метро» была основана в 1997 году при поддержке АФК «Система», Правительства Москвы и ГУП «Московский Метрополитен». В настоящее время издание распространяется на станциях метро тиражом 400 000 экземпляров и занимает третью строчку в рейтинге московских изданий по величине читательской аудитории (по данным исследовательской компании TNS Gallup).
Согласно новому соглашению, Metro International получает 0,81% акционерного капитала «Газеты Метро». ГУП «Московский метрополитен» и правительство Москвы остаются акционерами газеты.
Metro International имеет опцион на приобретение дополнительного пакета акций «Газеты Метро». Группа ЕСН через двухсторонний опцион имеет право приобрести равнозначный пакет акций газеты Metro-Петербург, являющейся франчайзи Metro International c 2005 года.
Начиная с января 2009 года, Metro International будет получать плату за франшизу, которая отражает вклад Metro International в запуск и развитие «Газеты Метро».
При поддержке Metro International в 2009 году будет проведен перезапуск и ребрендинг «Газеты Метро» для приведения в соответствие имиджа и качества газеты требованиям к бренду, глобально развиваемому Metro International. Metro International будет непосредственно работать с «Газетой Метро» и внедрять ноу-хау Metro International Group.
Газеты Metro Москва и Metro Петербург будут тесно сотрудничать. Сотрудничество включает в себя, в частности, обмен редакционным контентом и создание пакетного предложения рекламодателям. Совокупная аудитория Metro Москва и Metro Петербург превышает аудиторию любой из газет двух столиц.
Москва – лидирующий с огромным отрывом экономический центр России, который, с населением в 13,5 миллионов человек, является одним из крупнейших городов мира. Zenith Optimedia оценивает совокупный объем российского рынка рекламы в газетах в 2007 году в 11 млрд. долларов США. Его рост, по сравнению с предыдущим годом, составил 19,1%.
Президент и генеральный директор Metro International Пер Микаэль Йенсен (Per Mikael Jensen) дал следующий комментарий: «Стремительное развитие Metro в Санкт-Петербурге за последние три с половиной года привело нас к решению продолжить экспансию в России. В течение многих лет мы внимательно следили за медиа-сектором в Москве, выжидая подходящую возможность. Сотрудничая с таким партнером, как группа ЕСН, а также имея права на распространение в метрополитене, мы надеемся со временем сделать Metro в Москве лидером рынка печатных СМИ. Московский рынок рекламы значительно превышает петербургский, поэтому наше совместное предприятие очень перспективно».
|