Вкладчики отдали предпочтение ВТБ24. КоммерсантЪ подсчитал, как изменились объемы вкладов населения в декарбе. Конкурентная борьба между 2 крупнейшими госбанками обострилась, отмечает издание КоммерсантЪ, причем значительная часть клиентов предпочла ВТБ 24.
Так, на начало декабря 2008 года общий объем средств населения Сбербанка превышал аналогичные показатели ВТБ 24 почти в 11 раз — 2, 9 трлн руб. против 265 млрд руб. Но располагая меньшей сетью и ресурсами, ВТБ 24 за последнюю неделю декабря смог на каждый рубль депозитной базы получить больший прирост средств граждан, чем Сбербанк (8 коп. против 2 коп.). Такой результат, по мнению старшего аналитика банка «Траст» Евгения Надоршина, объясняется большей рекламной активностью ВТБ 24, более продвинутой и состоятельной клиентской базой, более удобными продуктами, а также новым бизнесом для VIP-клиентов, которого у Сбербанка до сих пор нет.
Напомним, что рекламным обслуживанием банка ВТБ-24 занимается агентство Young&Rubicam Moscow, которое разработало кампанию «Клиенты-Знаменитости» . По расчетам OMD MD | PHD Group, кампания «ВТБ 24» на ТВ обошлась в $1, 9 млн.
«Сбербанк» ведет агентство Leo Burnett Moscow, которое развивает кампанию с использованием популярных советских песен в качестве саундтреков. Сумма полугодового контракта, заключенного с агентствами Publicis United Leo Burnett Moscow и MediaVest, составляет по различным оценкам от 10 млн до 15 млн долл.