|
|
|
Большинство крупнейших рекламодателей утвердили свои бюджеты на 2009 год |
15.01.2009 |
|
Несмотря на финансовый кризис, большинство крупнейших российских рекламодателей, среди которых Procter & Gamble, «Вымпелком», МТС, Henkel и др., спланировали свои бюджеты на 2009 г. Но подчеркивают свою готовность пересмотреть их в зависимости от развития ситуации в экономике.
В случае необходимости рекламодатели намерены ежеквартально корректировать свои рекламные расходы. При этом они ожидают снижения расценок на рекламу. В частности в наружной рекламе – на 10%. Но пока официально о снижении расценок на 5-8% на 2009 г. объявлял только крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor. В свою очередь второй по величине игрок рынка группа Gallery надеется сохранить расценки на уровне 2008 г.
Тем временем, коммерческая загрузка поверхностей в наружной рекламе в октябре в целом по России, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», составила 87%, что соответствует уровню октября 2007 г. В ноябре этот показатель равнялся уже 83% против 87% годом ранее. В декабре в отдельно взятой Москве загрузка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, скорее всего, снизилась уже примерно на 10 процентных пунктов (в 2007 г. была 85%), признает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
Кроме того, эксперты уверены, что в этом году увеличится количество краткосрочных рекламных кампаний.
Ъ.
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|