Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россияне отказываются от покупки бытовой техники

02.02.2009
В отличие от продуктовых ритейлеров, продавцы бытовой техники не могут рассчитывать на господдержку. Покупателю же в условиях кризиса все труднее решиться на приобретение новых пылесосов или плазменных панелей, отмечает портал BFM.

В целом розничный товарооборот дорогостоящей и импортной продукции в Москве снизился - это констатируют и независимые эксперты, и чиновники, и сами ритейлеры. В основном это произошло из-за ослабления курса национальной валюты. "Импортные товары будут и дальше дорожать, так как больше стали стоить кредиты для закупки товаров. Да и поставщики увеличивают цены. Это подталкивает нас к тому, чтобы производить свои товары взамен импорту", - утверждает руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.

Впрочем, импортная бытовая техника занимает около 80% в ассортименте магазинов, и зачастую заменить ее российскими аналогами просто невозможно. "Если среди крупной бытовой техники, например холодильников, довольно много российской сборки, то в мелкой высокотехнологичной цифровой технике почти все - импортная продукция", - подтвердил BFM директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

Пока цены на бытовую технику относительно стабильны, - рассказал вице-президент по стратегии торговой сети "Техносила" Леонид Тюкавкин: "Но в ближайшем будущем цены на новые поставки от наших вендоров должны увеличиться, ведь абсолютное большинство ассортимента наших товаров производится в зоне доллара и евро. Соответственно, пропорционально вырастут и розничные цены". Другой ритейлер - сеть "Эльдорадо" - уже в феврале ждет по тем же причинам подорожания всех видов техники на 10-20%.

Но в то же время многие крупные международные производители для стимулирования спроса снижают отпускные цены, - отмечает Антон Гуськов из РАТЭКа. Ритейлеры, по его словам, в свою очередь, также не заинтересованы в росте цен и, скорее, будут оптимизировать свою работу, логистику, управление и другие торговые процессы, чтобы не поднимать цены. "Пока же массового снижения цен нет, как нет и покупательской активности", - констатирует эксперт. После пиковых продаж в ноябре-декабре рынок "замер".

"Прежде всего падает спрос на крупную и дорогую бытовую технику, покупка которой может подождать. Это LCD и плазменные телевизоры, hi-fi и тому подобное. Упали продажи и устройств не первой необходимости, например, массажеров, увлажнителей, соляриев", — говорит Евгения Пармухина из исследовательской компании Research.Techart.

Также это заметно на примере товаров, которые появились в период начала 2000-х: винные шкафы, сушильные камеры, дорогие модели стиральных машин и холодильников, - подтверждает PR-менеджер "Эльдорадо" Антон Пантелеев. Более или менее защищены сегменты "привычной", "необходимой" техники - электрические чайники, СВЧ-печи, стиральные машины и т. п. Однако как и во многих других сегментах потребительского рынка, спрос будет смещаться в более дешевую (бюджетную) категорию, — считают в Research.Techart.

Смещение спроса в дешевый сегмент приведет к повышению интереса среди ритейлеров к китайской, российской, белорусской технике, а значит, к изменению ассортимента торговых точек, - говорят эксперты Research.Techart. "Однако основные поставки и так идут из Китая и стран ЮВА, где в основном происходит сборка. Поэтому каких-то "прорывов", например, китайских брендов мы не ждем, скорее, свои позиции могут несколько укрепить российские производители, ориентирующиеся на недорогие модели», - считает аналитик "Финам Менеджмента" Максим Клягин. Например, по итогам 2008 года производство бытовых холодильников и морозильников в России выросло на 3,6%. Вполне возможно, что в 2009 году сохранятся позитивные темпы роста, - говорит Клягин.

Однако общее снижение спроса может послужить одной из причин оптимизации бизнеса и закрытия неэффективных торговых объектов. "Вероятно, в 2009 году большинство ритейлеров в данной сфере вообще продемонстрирует отрицательные темпы физического роста, открыв существенно меньше магазинов, чем в 2008", - предполагает Клягин.

На данный момент, крупные федеральные ритейлеры уже начали "оптимизировать" свою региональную сеть. Количество магазинов сети "Мир" в Татарстане, например, к январю 2009 года сократилось с четырех до одного, "Телемакс" приостановил расширение сети супермаркетов электроники и закрыл магазины в Пскове и Таганроге. О закрытии одного из своих магазинов в Липецке сообщала торговая сеть "Эльдорадо". Впрочем, не ясна судьба всей сети "Эльдорадо" - сделка по покупке 100% ее активов финансовой группой PPF на данный момент изучается в ФАС. Как ожидается, 35-40% сети достанутся итальянскому страховщику Generali Group.

newsru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год