FMCG-производитель компания Procter&Gamble, традиционно занимавшая лидирующую позицию по объему выкупленного рекламного времени на телевидении, в январе спустилась сразу на пятую строчку рейтинга самых активных рекламодателей, пропустив вперед компании Reckitt Benckiser, Unilever Russia, МТС и L’Oreal.
В первый кризисный квартал 2008 года Procter&Gamble присутствовал в телеэфире 2, 89 тыс.мин. в сентябре, 3, 20 тыс.мин. в октябре, 3, 74 тыс.мин. в ноябре и 3, 43 тыс. мин. в декабре. В январе объем выкупленной рекламы сократился в среднем в 2, 5 раза и составил только 1, 3 тыс. мин. Напомним, что большинство рекламодателей в декабре прошлого года не смогли определиться с формированием рекламных бюджетов на 2009 год и, как следствие, не согласовали годовые сделки на размещение телерекламы с ее продавцами. Заняв выжидательную позицию, они ограничились заключением полугодовых и квартальных договоров.
Компания Procter&Gamble, наряду с Reckitt Benckiser и «Вимм-Билль-Данн», стала одним из немногих рекламодателей, утвердивших бюджет на 2009 год в полном объеме, несмотря на то, что в октябре-декабре снизила выручку больше, чем ожидали аналитики, а также ухудшила прогноз годовой прибыли. Кроме того, P&G анонсировала увеличение расходов на интернет-рекламу в 2009 году на 20%. Январский уход P&G из топа рекламодателей, похоже, становится закономерностью. В прошлом году реклама компании пропала из эфира «Первого канала» после того, как в ноябре 2007 года его руководство решило повысить примерно на 10% расценки на рекламу для ряда компаний, в частности P&G, Unilever и Danone.
Крупнейший продавец телерекламы в России, группа «Видео Интернешнл» («Первый канал», холдинги ВГТРК, «СТС Медиа», «Проф-медиа») уведомила клиентов о временной приостановке всех сделок по размещению в 2008 году рекламы на «Первом канале». В этот раз рекламодатель сократил время присутствия в эфире телеканалов, обслуживаемых РА «Алькасар», — НТВ, ТНТ, РЕН ТВ и ТВ-Центр. Объем рекламы в январе составил 34.7 тыс.мин.
|