5 февраля в Екатеринбурге при полном аншлаге прошла межрегиональная конференция «Эффективное продвижение бизнеса в нестабильных экономических условиях». Организаторами конференции выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью, Группа компаний «НЬЮТОН», Коммуникационное агентство «ФОРСАЙТ».
В конференции приняли участие около 200 топ-менеджеров крупнейших уральских энергетических, промышленных и строительных предприятий, банков, известных коммерческих компаний, а также представители правительства Свердловской области. Интерес к конференции был настолько велик, что организаторам пришлось даже ограничивать число желающих на нее попасть из-за вместимости зала.
Состав докладчиков был поистине беспрецедентным: на конференции выступили Андрей Двинин, директор Департамента инвестиционной политики Министерства экономики и труда Свердловской области, Алексей Глазырин, президент РАСО, генеральный директор ГК «НЬЮТОН», Александр Меренков - генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна», Анна Бушлякова, менеджер по связям с общественностью в Уральском регионе ОАО Пивоваренная компания «Балтика», Александр Матофаев - начальник отдела по связям с общественностью НП «Атомстройкомплекс», Юрий Смирных - заместитель коммерческого директора по маркетингу «МегаФон-Урал», Вера Тарасова, директор агентства «NEWTON.IP», Олег Баранник, директор по маркетингу Loran High Style (рестораны «КЭФ» и «Vatel», клубы «Hills 18/36» и «Подвал», студия мебели и дизайна «Творческая Мастерская Лорана»).
Андрей Двинин в своем выступлении рассказал о возможном содействии развитию бизнеса со стороны правительства Свердловской области, о конкретных условиях и кредитной политике банков, об инвестиционной программе правительства. «Правительство не будет заниматься благотворительностью - сказал он. - Но бизнес-проекты, демонстрирующие разумный экономический подход, обязательно найдут поддержку у областной власти».
Анна Бушлякова в своем выступлении рассказала, что конкуренция, инфляция и рост цен, безусловно, скажутся и на рынке FMCG, который пока практически не пострадал. Она также отметила такие тенденции рынка в изменившихся экономических условиях, как снижение потребления импортных товаров и товаров верхних ценовых сегментов. «Прежде всего, будут востребованы качественные продукты, а потенциал сильных брендов, созданный в предыдущие годы, будет в перспективе работать на них, - сказала Анна Бушлякова. - В коммуникациях возрастает рациональная часть, думаю, важно также, чтобы коммуникации носили преимущественно позитивный характер». Из перспективных каналов коммуникации Анна особо отметила интернет как наиболее эффективный и массовый.
Алексей Глазырин в своем докладе сделал акцент на анализе влияния на развитие рынков такого важного макроэкономического показателя как индекс потребительской уверенности. Кроме того, он сказал: «В сегодняшних условиях у специалистов, ответственных за продвижение, появилась возможность принять на себя реальную ответственность, предложить новые эффективные пути продвижения компаний. В свою очередь, агентства должны работать с компаниями в новом формате – более гибком, креативном и эффективном».
Новую форму доклада предложил Олег Баранник, директор по маркетингу Loran High Style. Различные технологии маркетинга были представлены в виде блюд ресторанного меню, в том числе двух роллов: микроскопически маленького, видного только под лупой, и просто огромного, достойного книги рекордов Гиннеса. Основным в его выступлении был тезис о том, что в сложившейся экономической ситуации кейтеринг выступает не просто способом организации фуршета, но и позволяет существенно сократить издержки. Это возможно, когда кейтеринг становится частью мероприятия заказчика, одним из элементов шоу-программы. Тем самым снижаются затраты на проведение эвента. Именно эти технологии и были продемонстрированы докладчиком. В его выступление были вовлечены участники конференции, в том числе Алексей Глазырин, Игорь Валиев и Вера Тарасова.
Участие в конференции специалистов по маркетингу и PR из различных отраслей бизнеса – от FMCG до девелопмента, от ресторанного бизнеса до банковского, от медицины до тяжелого машиностроения – позволило представить практические подходы к маркетингу со всех возможных сторон и получить представление об истинном положении в российском бизнесе «из первых рук». Оно оказалось совсем не таким прискорбным, каким представляется по информации из официальных источников и слухов: компании, заинтересованные в своем развитии, продолжают активно работать и заниматься продвижением.
Участники конференции высоко оценили организацию события, его содержательную и профессиональную ценность, возможность пообщаться с коллегами. Приятными «бонусами» стали бесплатное участие в конференции, качественный кофе от партнера конференции компании «Турман» и вкуснейший изобильный премиум-кейтеринг от генерального партнера конференции ресторана «КЭФ».
Самый частый вопрос, который задавали по окончании конференции организаторам - когда состоится следующая конференция? Интерес оправданный: такие события, безусловно, дают позитивный импульс в профессиональном развитии.
|