Несмотря на то, что в целом в 2008 году объемы рекламы в Литве продолжали расти, уже в середине прошлого года наметилось снижение количества рекламы во всех видах СМИ, эта тенденция нарастала, а последний квартал 2008 года едва не завершился с отрицательным показателем.
Данных за первые месяцы 2009 года еще нет, однако можно утверждать, что литовский рекламный рынок, как и рынок недвижимости, стал одним из первых жертв экономического кризиса.
Корреспондент сегодня, 11 марта, проехал по центру столицы Литвы Вильнюсу и обнаружил, что большинство щитов наружной рекламы пустуют. Заняты только места в самом центре города. Такая же картина наблюдается в других городах Литвы. На самой оживленной автостраде страны - трассе Вильнюс - Каунас - Клайпеда - практически нет занятых щитов.
Аналогичная ситуация сложилась и в средствах массовой информации. Одна из главных проблем на сегодняшний день в печатных и электронных СМИ - невыплаты заказчиков рекламы. Долги рекламодателей, как рассказали в ряде литовских печатных СМИ, длятся еще с прошлого года, однако начинать судебные иски, несмотря на внушительные суммы долгов, издательства не спешат. Как пояснил руководитель одного из таких издательств, если начинать в судебном порядке возвращать долги, то рекламодатели потом вообще не захотят иметь дело с таким изданием, и оно попадет в своеобразный черный список.
Между тем, как в электронных СМИ, так и в печатных, на размещение рекламы стали появляться огромные скидки, которые при долгосрочных контрактах в некоторых случаях достигают 70%.
ИА REGNUM
|