Московская наружная реклама годами призывала проходящих мимо людей открывать свои кошельки и тратить, тратить, тратить. Но с наступлением финансового кризиса коммерческая реклама стала уступать место рекламе социальной. Теперь людей призывают бросать курить, заниматься спортом и помнить, что у природы нет плохой погоды.
Коммерческие рекламные плакаты начали сыпаться, как мухи, после начала кризиса. Разве что банки все еще продолжают просить потребителей вытаскивать свои сбережения из-под матрасов и относить к ним. Пустые пространства занимают под социальную рекламу, и сами операторы против этого не возражают.
"Пустота на месте рекламного щита выглядит не слишком привлекательно, - говорит коммерческий директор РА "Олимп" Альберт Теплицкий, компания которого эксклюзивно занимается размещением визуальной рекламы в метро. - Так что, когда спрос на коммерческую рекламу падает, мы создаем, печатаем и размещаем социальную рекламу, чтобы заполнить пространство".
После Нового года количество коммерческих заказчиков снижается, так что "Олимп" заполняет свободные места у эскалаторов и в туннелях метро различной социальной рекламой, продвигающей семейные ценности, патриотизм, усыновление детей и даже любовь ко всем временам года. Рекламируется и здоровый образ жизни - порицается курение, наркомания и алкоголизм.
В феврале социальная реклама занимала уже от 30 до 40% панельных площадей в московском метро в зависимости от станции, как заявил Теплицкий. Но хотя "Олимп" не получает никаких доходов от социальной рекламы в метро, другие компании именно в этом виде рекламы видят для себя спасение в условиях кризиса.
"Когда спрос на рекламное пространство был высок, то требование уступить определенное количество площадей под публичную и социальную рекламу было тяжкой ношей для покупателей наружной рекламы, - говорит аналитик исследовательская компания в области наружной рекламы "Эспар-Аналитик"Андрей Березкин. - Теперь же, когда спрос резко упал, эта социальная реклама стала спасителем".
Покупатели наружной рекламы и операторы подписывают долгосрочные контракты с муниципальными властями и частными компаниями, оплачивая рекламное пространство вне зависимости от того, имеется ли для него проданная реклама, или нет, как заявил Березкин.
Но зато когда компании размещают публичную рекламу, им возмещают эквивалент стоимости аренды рекламного пространства за тот период, пока эта реклама там демонстрируется. Операторы ничего не получают за саму рекламу, но они по крайней мере могут не платить за аренду рекламного пространства. А значит, экономить средства.
Сейчас в Москве около 30% рекламного пространства отдано под публичную рекламу и разного рода сообщения и приветствия, вроде поздравлений с разными праздниками, рекламы государственных музеев, патриотических слоганов, восхваляющих солдат, ветеранов, женщин и семьи с детьми.
По данным на конец 2008 года в московской индустрии наружной рекламы было занято 5000 человек. Крупнейшими компаниями, работающими в сфере наружной рекламы в Москве, являются News Outdoor (часть империи News Corp. Руперта Мердока) и Gallery. В этих компаниях сократили, соответственно, 5% и 10% сотрудников, как сообщали "Ведомости", пишет dpmoney.ru.
|