Подходит к концу трехмесячная акция по поддержке операторов казанской наружной рекламы, объявленная городскими властями. Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в мэрии уже практически принято решение по ее продлению - возможно, она будет действовать до конца 2009 г.
Причина в том, что ситуация в outdoor-отрасли с начала года значительно ухудшилась - в январе-феврале непроданными стояли 70% рекламных поверхностей Казани. Однако, сами рекламщики, хотя и идут на некоторые уступки рекламодателям, цены на наружку продолжают оставаться относительно высокими.
Акция продлится до конца года
Начавшийся в конце прошлого года обвал в outdoor-индустрии побудил исполком Казани освободить операторов от арендной платы за непроданные площади. Но не бесплатно - в обмен они должны были изготовить и разместить на них социальную рекламу. В результате в городе появилось 900 щитов с цитатами из Корана и Библии, призывами соблюдать правила дорожного движения и т.д.
Мэрия объявила, что эта акция продлится три месяца. Но кризис продолжается - если сначала речь шла о том, что непроданными стоят 30% поверхностей, то в январе-феврале, по словам начальника управления наружной рекламы и информации столичного исполкома Ирины Дябилкиной, операторам удалось продать всего 30% рекламоносителей. «Если бы не социальная реклама, то зрелище бы было просто ужасающим», - говорит Ирина Дябилкина.
В этой ситуации городским властям остается лишь продлить свое решение по поддержке операторов наружки. «Я уверена, что акция продолжится до конца 2009 г. Вопрос - в каком объеме?» - отметила Дябилкина.
Сумма, в которую городскому бюджету ежемесячно обходится акция, сравнительно невелика - 3 млн. руб. За время акции, по словам Ирины Дябилкиной, городская казна недополучила около 10 млн. рублей. Рекламная отрасль, между тем, в прошлом году принесла городской казне 300 млн. руб.
Операторы наружки: поддержку надо усилить!
Операторы наружной рекламы очень надеются, что акция будет продлена. «Даже если бы нам удавалось продавать прежнее количество площадей, все равно выручка продолжала бы падать - большинству компаний приходится снижать цены на размещение заказов, - отметила исполнительный директор ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова. - Цены сегодня диктует заказчик. Поэтому снижается не только объем загрузки рекламных площадей, но и цены на рекламные поверхности».
По ее мнению, продление акции операторам жизненно необходимо. Кроме того, считает Гаврилова, объемы помощи надо увеличивать, потому что ситуация в рекламном бизнесе продолжает ухудшаться. «Акция исполкома позволяет компаниям хоть как-то поддерживать бизнес, выживать в жестких условиях, - говорит она. - Развития бизнеса это, конечно, не дает. Для этого поддержка должна быть более сильной, необходимо двукратное снижение платежей».
Кстати, примеру властей Казани следуют в других городах и регионах России. Так, по словам Гавриловой, в Ульяновской области, например, приняли решение о размещении социальной рекламы с цитатами, которые обращают внимание на вечные ценности.
В погоне за прибылью
Между тем, хотя операторы и говорят о скидках, предприниматели, желающие разместить свою рекламу, жалуются на завышенные цены. По их мнению, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а, значит, не только городские власти, но и сами операторы должны заботиться о своей судьбе.
«Радует, что мэрия Казани продолжает поддерживать рекламный бизнес. Но в то же время складывается впечатление, что владельцы рекламоносителей не совсем адекватно оценивают рыночную ситуацию в условиях экономического кризиса. Сегодня в среднем по городу стоимость размещения на щите составляет около 10 тыс. руб. при себестоимости в 3,5 тысячи. Поэтому, на мой взгляд, помощь рекламному бизнесу должна быть обусловлена его обязательствами перед местными компаниями, - считает коммерческий директор группы компаний «Тимбер» Вадим Ачкинази. - Взамен освобождения от налогов компании могли бы снизить цены на размещение до 5 тыс. руб. местных производителей. В этом случае от антикризисной меры выиграли бы все - город, опертаоры, малый и средний бизнес».
По мнению президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, операторы продолжают гнаться за прибылью, вместо того, чтобы снизить цены или предложить новые, интересные способы подачи рекламы. «В условиях выживания им надо оптимизировать свои затраты. Стоимость размещения должна быть достаточной для выживания и приемлемой для рекламодателей. Необходимо снижение цен».
Бизнес-Online
|