Сфера праздничных услуг, как и многие другие сферы бизнеса, переживает трудные времена. Ситуацию комментирует директор компании «Академия праздника» Светлана Богданова.
- В праздничной сфере действительно сейчас непростые времена. Многие праздничные фирмы, чтобы остаться на рынке праздничных услуг, сокращают собственные расходы, в том числе и за счет сотрудников. По слухам, праздничные агентства, которые, к примеру, имели в своем составе оформительские отделы – стали отдавать заказы на оформление на аутсорсинг. Это связано с тем, что количество заказов, в том числе, на оформление, резко сократилось.
С другой стороны, некоторые фирмы стали активно переключаться на другие сферы деятельности. К примеру, если раньше праздничная компания работала только с крупными корпоративными заказчиками, то сейчас она стала обслуживать интересы и частных заказчиков. Мы тоже думали про переориентацию на физических лиц, но, вероятно, не станем реализовывать эту задумку. Работа «Академии праздника» выстроена и налажена для работы с юридическими лицами. Разница в работе с такими заказчиками или с частными клиентами огромная, и мы пока не готовы к такой трансформации.
Ситуация с корпоративными заказчиками в праздничной сфере будет держаться еще какое-то время, но надеюсь, что к концу года бюджеты на праздники у компаний снова начнут расти.
|