Качество работы пресс-служб госкомпаний Свердловской области оценят в ходе исследования, стартовавшего на днях в регионе по инициативе экспертного информационного канала «ФедералПресс», Института системных и политических исследований и гуманитарных проектов, а также информационного агентства «УралПолит.Ru». Проект носит название «Рейтинг информационной открытости госкомпаний в Свердловской области».
В ходе опроса редакторов и журналистов ведущих СМИ области, независимых экспертов и представителей региональной власти будет сформирован рейтинг пресс-служб, где оценка информационной открытости будет складываться из показателей по ряду позиций: оперативность и полнота в освещение деятельности предприятия, частота проведения пресс-конференций и брифингов для СМИ, количество немотивированных отказов и конфликтов с журналистами, общая оценка демократичности.
Список компаний включает в себя крупнейшие дочерние предприятия госкомпаний и госкорпораций, работающие в Свердловской области. Среди них – Уралвагонзавод, Свердловская железная дорога, Белоярская АЭС, Газпром трансгаз Екатеринбург, ВСМПО-Ависма, Газпромбанк (представительство в Свердловской области), Сбербанк (представительство в Свердловской области), Внешторгбанк (представительство в Свердловской области), Внешторгбанк 24 (представительство в Свердловской области), МРСК Урала, Свердловское АИЖК, ГУП «Высокогорский механический завод» (Нижний Тагил), ГУП «Невьянский механический завод» (Невьянск), ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения» (Уралтрансмаш) (Екатеринбург), ПО «Уральский оптико-механический завод» (Екатеринбург), ФГУП «Вектор» (Екатеринбург), ГУП комбинат «Электрохимприбор» (г. Лесной).
Отметим, что к опросу также приглашаются и руководители самих компаний, которым будет предложено оценить по тем же показателям работу собственной пресс-службы. Оценки от самих компаний могут быть опубликованы отдельно для сравнения средневзвешенного мнения экспертного сообщества, с одной стороны, и предприятий, с другой стороны.
Среди соорганизаторов проекта также выступают такие организации как Антикризисный центр УрФО и Ассоциация медиа-производителей УрФО. Результаты исследования будут оглашены во второй половине апреля.
|