Высший арбитражный суд вынес первые решения, связанные со спорами о рекламе банковских услуг, пишет "Коммерсант". Он поддержал хабаровских антимонопольщиков, оштрафовавших местный Град-банк за введение потребителей в заблуждение.
Банк рекламировал кредиты под залог имущества со ставкой в 20 процентов годовых и вклады со ставкой до 18 процентов. Сотрудники хабаровской антимонопольной службы сочли, что Град-банк нарушил статью 14.3 кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе") и оштрафовали кредитную организацию на 40 тысяч рублей.
Арбитраж Хабаровского края поддержал управление ФАС, однако суды апелляционной и кассационной инстанций вынесли решения в пользу банка. Наконец, арбитраж поддержал антимонопольную службу.
Сами антимонопольщики не впервые предъявляют банкам претензии, связанные с нарушением законодательства о рекламе. Еще в 2007 году они разработали и утвердили рекомендации о рекламе банковских продуктов. В 2008 году ФАС выиграла дело у банка "Уралсиб", оспорившего решение о неполноте рекламы вкладов.
Кроме того, в августе 2008 года тамбовское управление ФАС сочло, что этот закон нарушил банк "Траст", приславший e-mail одному из служащих антимонопольной службы без разрешения последнего.