Свыше половины российских компаний, входящих в число самых активных рекламодателей по итогам первого квартала сократили рекламные бюджеты, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование PR Technologies. Компании, опросившей 60 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров о подобном решении заявили 52 процента респондентов.
Изучение рекламной активности показало, что меньше рекламы стали давать только 43 процента респондентов. Не могут определить объемы 38 процентов, а 19 процентов сохранили объемы рекламы на уровне 2008 года.
В половине случаев рекламодатели экономят на рекламе в прессе. Около сорока процентов респондентов также указали на сокращение расходов на телевидении, в наружной и онлайновой рекламе.
В целом российские рекламодатели в 2009 году сократят бюджеты на 24 процента до 202,9 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант" 6 апреля со ссылкой на пока еще не опубликованный отчет Zenith Optimedia. Раньше речь шла о падении на 17,5 процента до 224,8 миллиарда рублей.
В конце января исследование PR Technologies показывало, что рекламные бюджеты готовы сократить лишь 24 процента из опрошенных 70 директоров. На том же уровне должны были остаться бюджеты 48 процентов респондентов, а еще 20 не определились с размером.