|
|
|
Для 61% россиян бренд важнее цены продуктов |
08.04.2009 |
|
Бренд или цена: в зависимости от национальности и страны проживания, европейские потребители склонны обращать больше или меньше внимания на отдельные свойства продукта.
Так, немцы и австрийцы больше сосредоточены на цене товара, в то время как испанцы, итальянцы, россияне и жители Польши при совершении покупок ориентируются на марку товара. Такие данные были получены в ходе исследования GfK, проведенного в 9 европейских странах и посвященного влиянию на потребителей факторов бренда и цены при совершении покупки.
Не зря говорят, что немцы и австрийцы практичная нация. Данные исследования показали, что цена является основным фактором для 60% немцев и австрийцев когда речь заходит о покупке продовольственных товаров, безалкогольных напитков и даже электроники развлекательного сегмента (МР3 плееры, телевизоры и т.п.). А если планируется покупка одежды или обуви, доля немцев и австрийцев, ориентирующихся на факторы ценовой доступности товара и рациональность покупки, возрастает до 62%. В категории товаров «одежда и обувь» вслед за немцами и австрийцами идут россияне: В России 47% населения также в первую очередь обращают внимание на цену, стараясь выбрать недорогой товар.
Однако, потребители других европейских стран, принявшие участие в исследовании, оказались более ориентированы на марку товара. Например, бренд является решающим фактором для 70% жителей Испании и Польши когда они покупают еду и безалкогольные напитки. 65% итальянцев и англичан смотрят на бренд, выбирая одежду и обувь. Около 70% покупателей в Нидерландах и Польше ориентируются на бренд при покупке электроники, в России их доля составляет 68%. 61% россиян решают в пользу бренда при покупке продуктов питания и безалкогольных напитков.
С другой стороны, все 9 стран, участвовавших в исследовании, отдали предпочтение брендированной продукции при выборе алкогольных напитков. Три четверти французов, испанцев, поляков, англичан и голландцев, а также половина опрошенных немцев и австрийцев, приобретая пиво, вино и другие алкогольные напитки останавливают свой взор на конкретной марке. Также поступают 63% россиян.
Таким образом, исследование показывает, что среди различных товарных групп, наиболее привлекательной с точки зрения внимания потребителей к марке, является алкогольная продукция. В среднем, 67% опрошенных респондентов делают выбор в пользу бренда в этой категории. На втором месте — электротовары развлекательной направленности (телевизоры, МР3 плееры и т.п.).
Знание марок покупателями в странах Европы (в %)
|
Общая по 9 странам |
Германия |
Франция |
Испания |
Австрия |
Польша |
Италия |
Нидерланды |
Великобритания |
Россия |
Я выбираю из одного или нескольких брендов |
Еда и безалкогольные напитки |
61, 2 |
40, 7 |
65, 4 |
71, 7 |
39, 0 |
70, 8 |
68, 3 |
65, 8 |
67, 6 |
61, 4 |
Алкогольные напитки |
67, 0 |
53, 5 |
75, 0 |
74, 9 |
51, 4 |
74, 9 |
70, 2 |
77, 1 |
74, 0 |
63, 2 |
Одежда и обувь |
55, 4 |
37, 7 |
58, 8 |
61, 9 |
38, 1 |
61, 0 |
65, 5 |
60, 3 |
64, 9 |
53, 0 |
Электроника |
63, 1 |
42, 2 |
64, 3 |
66, 1 |
41, 7 |
70, 9 |
69, 1 |
73, 0 |
63, 5 |
68, 0 |
Я выбираю наиболее приемлемую/недорогую марку или, как правило, самый дешевый товар |
Еда и безалкогольные напитки |
38, 8 |
59, 3 |
34, 6 |
28, 4 |
61, 0 |
29, 1 |
31, 7 |
34, 2 |
32, 4 |
38, 6 |
Алкогольные напитки |
33, 1 |
46, 5 |
25, 0 |
25, 1 |
48, 6 |
25, 1 |
29, 8 |
22, 9 |
26, 0 |
36, 8 |
Одежда и обувь |
44, 6 |
62, 3 |
41, 2 |
38, 1 |
62, 0 |
38, 1 |
34, 6 |
39, 6 |
35, 1 |
47, 0 |
Электроника |
37, 0 |
57, 8 |
35, 8 |
33, 9 |
58, 4 |
33, 9 |
30, 9 |
27, 0 |
36, 6 |
32, 1 |
Источник: исследование GfK, март 2009. Респонденты отвечали на вопрос: «Скажите, пожалуйста, что Вы ищете, покупая товары следующих сегментов».
Связь между личными ценностями и знанием марки
По результатам исследования, во всех странах, принявших участие в опросе, существует определенная взаимосвязь между личными ценностями потребителя и его осведомленностью о марке. Независимо от национальности, потребители, которые, по их словам, ищут в жизни больше удовольствий и развлечений, хотят жить хорошо и быть успешными, во многих ситуациях стараются развивать свои идеи, ждут признания от окружающих, также высоко ценят брендированную продукцию. Кроме того, потребители, знающие бренды и делающие выбор в пользу бренда, стремятся покупать дорогие предметы и вести более увлекательную жизнь, чем остальные.
Об исследовании
Подготовлено на основе данных исследования «Знание марок среди европейцев. Ценности в Европе». В исследовании приняли участие 10 300 респондентов в возрасте от 14 лет и старше из 9 стран (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия, Польша, Нидерланды, Австрия, Испания). В исследовании изучаются знания марок среди респондентов при покупке 18 групп товаров, а также отношение респондентов в девяти странах Европы к основным личным ценностям.
adme
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|