|
|
|
Читатели меняют свои предпочтения |
16.04.2009 |
|
Россияне стали больше покупать газеты и журналы группы «сад и огород». По данным мониторинга, проведенного Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП) в первом квартале 2009 года, рост продаж в этой категории составил 400% относительно аналогичного периода прошлого года.
Однако эксперты пока не спешат говорить о тенденции переключения наших соотечественников на подсобные хозяйства в связи с ухудшением материального положения и отчасти объясняют результаты традиционной сезонностью, пишет РБК daily.
В ходе мониторинга данных от операторов рынка СМИ эксперты АРПП заметили тенденцию перераспределения потребительского спроса в сторону изданий низкой ценовой категории. При этом зафиксирован как рост, так и значительное сокращение реализации тиражей. Продажи газет и журналов стоимостью до 15 руб. выросли на 20%. Продажи группы изданий с розничной ценой более 50 руб. снизились в среднем на 40%, а печатные СМИ средней ценовой категории (от 15 до 50 руб.) в рассматриваемый период оставались практически без изменений. В журнальном сегменте динамика продаж в подавляющем большинстве случаев также отрицательная. Падение по целому ряду изданий доходит до 60%.
Несмотря на негативную тенденцию значительной части газет и журналов, некоторые из них показали позитивную динамику. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале нынешнего наблюдался значительный рост тиражей в сегменте газет по трудоустройству — на 80%. Руководитель отдела медиа и онлайн-исследований «ГфК-Русь» Сергей Давыдов объясняет интерес к изданиям о трудоустройстве повышенным спросом на подобную информацию, который возник из-за истерии в СМИ. При этом менять работу сейчас россияне не спешат из-за риска потерять в нестабильное время то, что имеют. Устойчивым спросом продолжают пользоваться и телегиды. По мнению экспертов, в нынешних условиях люди нуждаются в развлечениях и положительных эмоциях, с одной стороны; с другой — появляется и дополнительное время для этого.
Абсолютным лидером по увеличению тиражей стала группа изданий «сад и огород» — по сравнению с первым кварталом прошлого года они выросли в четыре раза. «В кризисные годы некоторые жители малых городов и сел в нашей стране переключаются на приусадебные хозяйства, которые становятся для них источником дохода», — предполагает Сергей Давыдов. Однако он уверен, что мы пока не достигли такого низкого уровня жизни. Аналитики АРПП связывают перераспределение спроса у населения на определенные издания с изменением интересов, эффектом замещения дорогих изданий на дешевые, а также сезонными колебаниями.
АРПП
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|