15 апреля 2009 года в рамках выставки "Дизайн и реклама" состоялась пресс-конференция, посвященная образованию Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).
Несмотря на то, что рынок брендинга в России можно считать развитым, эта отрасль до сих пор не оформлена в самостоятельную. Стандарты деятельности не сформулированы, зачастую игроки ведут себя эгоистично, создавая и в то же время, разрушая положительное отношение к брендингу.
Для повышения эффективности деятельности отрасли назрела необходимость создания профессионального объединения. "Стало ясно, что только совместные усилия ведущих игроков смогут повысить цивилизованность рынка", - констатирует Алексей Андреев, Президент брендинговой компании Depot WPF, соучредитель Ассоциации Брендинговых Компаний России.
В настоящий момент в Ассоциацию вошли: Mildberry Brand Building Solutions (Москва), Depot WPF Brand & Identity (Москва), Direct Design Visual Branding (Москва), Coruna Branding Group (Санкт-Петербург), SOLDIS Communications (Москва), ArtGraphics.ru (Москва), Реал Про (Новокузнецк).
Президент брендинговой компании Mildberry, соучредитель Ассоциации Олег Бериев уверен, что очень скоро ассоциация будет насчитывать десятки компаний. "Объединение лидеров российского брендинга в "круглый стол экспертов отрасли" - единственно логичный шаг для начала осуществления идентификации отрасли, шаг, безусловно, полезный всем", - отметил он.
Уже сейчас выделены приоритетные направления деятельности Ассоциации, среди которых разработка и внедрение в повседневную практику стандартов профессиональной деятельности в сфере разработки брендов, содействие российскому бизнесу в выборе компаний оказывающих профессиональные услуги в области разработки брендов; пропаганда и популяризация роли брендинга, как важнейшего инструмента в развитии рыночных отношений и увеличении конкурентоспособности российских компаний и российского бизнеса; повышение репутации бренда страны через повышение репутаций отдельных брендов.
|