Rambler снова выставил на продажу систему контекстной рекламы «Бегун», которую безуспешно пытался продать Google. Эта компания обеспечила Rambler треть выручки в 2008 г.
Менеджмент Rambler готов продать принадлежащие компании 50, 1% «Бегуна», говорится в опубликованном вчера отчете компании за 2008 г. Летом прошлого года Rambler уже договорился продать 100% «Бегуна» американской Google за $140 млн, предварительно докупив еще 49, 9% этой компании у ее второго акционера — инвесткомпании «Финам». Но сделка не состоялась, так как осенью ее заблокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по формальным причинам. А близкий к акционерам Rambler источник рассказывал, что против перехода «Бегуна» под контроль Google выступил премьер Владимир Путин.
После отказа ФАС соглашение с Google было расторгнуто, следует из отчета Rambler. Никаких документов на покупку «Бегуна» Google больше не подавала, заявил руководитель российского офиса Google Владимир Долгов, но интерес к этой компании не комментирует.
Продажа «Бегуна» включала более широкое партнерство с Google, которая должна была установить свой поисковый движок на ресурсы Rambler, а также помогла бы более эффективно монетизировать поиск, объясняет представитель Rambler Константин Воронцов. У Rambler есть собственный поисковый сервис, но он стремительно теряет долю рынка. По данным Liveinternet, сейчас на компанию приходится 4, 6% поисковых запросов, годом ранее — 12, 8%. За два года Rambler опустился со второго после «Яндекса» места на четвертое, пропустив вперед Google (22%) и поиск Mail.ru (10%). Воронцов не исключает новых «партнерств», включающих продажу «Бегуна». Но о конкретных сделках говорить рано, подчеркивает он.
Однако на вчерашней конференции с аналитиками финдиректор Rambler Никита Сергиенко признал, что в кризис доходы от контекстной рекламы «стабильнее», чем от медийной. В 2008 г. выручка Rambler от контекстной рекламы выросла на 89% до $47 млн (из них $32 млн принес «Бегун»), от медийной — лишь на 49, 5% до $49, 5 млн. Судьбу «Бегуна» будет решать новая команда, поясняет близкий к Rambler источник. В конце марта гендиректором Rambler стала бывший директор по венчурным проектам «Вымпелкома» Ольга Турищева.
Два менеджера интернет-компаний говорят, что предложение о покупке «Бегуна» в прошлом году делал «Яндекс» по оценке больше $140 млн, а теперь им интересуется Digital Sky Technologies (DST), контролирующая Mail.ru. Но сейчас переговоры не ведутся, утверждают представители «Яндекса» и DST. Установленная на Mail.ru система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» нас вполне устраивает, объясняет близкий к DST источник.
Прибыльный год
Выручка Rambler Media в 2008 г. составила $110 млн (рост 59%), чистая прибыль – $3, 3 млн. Это в 1, 7 раза меньше, чем годом ранее. Rambler впервые стал прибыльным еще в 2007 г., но лишь благодаря продаже «Проф-медиа» Rambler TV. Показатель EBITDA в 2008 г. увеличился на 112% до $16, 1 млн, а рентабельность по EBITDA – c 11% до 14, 7%.
Rambler Media
интернет-холдинг
Акционеры: «Проф-медиа» (54, 8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи.
Финансовые показатели (2008 г.):
Выручка – $110 млн;
Чистая прибыль – $3, 3 млн.
Капитализация на 21 апреля – $88, 8 млн.
Ведомости
|