Сразу два рекордных показателя продемонстрировал апрельский номер каталога «BLIZKO Ремонт» в Самаре.
Во-первых, в номере, вышедшем в середине апреля, разместили рекламу 217 компаний. Это практически в 1,5 раза больше, чем в предыдущем месяце (среднее количество клиентов в каждый номер в марте составило 128). В системе сбалансированных показателей справочного издания количество клиентов является одним из самых важных критериев. Дело в том, что в потребительских справочниках польза для аудитории (выбор рекламных предложений) и отдача от рекламы жестко взаимосвязаны.
Во-вторых, номер «BLIZKO Ремонт» от 16 апреля продемонстрировал самый большой объем продажи рекламы за всю историю проекта с момента запуска в феврале 2008 года. Этот факт, с одной стороны, удивителен в контексте кризиса - ведь многие компании сокращают бюджеты на продвижение. С другой стороны, апрельские результаты подтверждают тренд последних нескольких лет: из всех типов печатных СМИ рекламодатели отдают предпочтение специализированным потребительским справочникам с четкой целевой аудиторией и направленностью на увеличение розничных продаж. Особенно отчетливо эта тенденция проявилась в период сокращения рекламных бюджетов. По данным мониторинговой службы ИД «АБАК-ПРЕСС», за один год со времени старта самарский каталог «BLIZKO Ремонт» стал лидером на рынке печатных СМИ в сегменте «Стройка, ремонт», обогнав бесплатные рекламные газеты (БРГ), телегиды и глянец.
Надежда Сидоркина, руководитель каталога «BLIZKO Ремонт» в Самаре: «На рынке печатных СМИ кризис выступает как «санитар леса». Если медиаканал в силу разных причин не эффективен, рекламодатели прекращают его использовать. В случае, когда польза от вложений в рекламу очевидна, клиент продолжает сотрудничать с изданием. Результаты номера «BLIZKO Ремонт», вышедшего в середине апреля, подтверждают мое мнение, что сегодня лояльность и доверие рекламодателей к рекламному каналу измеряется в денежном эквиваленте. За эффективные издания участники рынка «голосуют рублем».
|