Рамблер-Медиа обнародовал аудированные финансовые результаты 2008 года. Выручка компании выросла на 59% и составила US$110 млн. (в 2007 году она составила US$69,1 млн).
Консолидированная выручка Рамблер-Медиа от размещения контекстной рекламы за 2008 год выросла на 89% и составила US$47,0 млн. Напомним, что в 2007 году компания заработала на контекстной рекламе US$24,9 млн. Выручка от баннерной рекламы выросла на 49% и составила US$49,5 млн. В 2007 году она составляла US$33,3 млн.
Показатель EBITDA вырос на 112% и составил US$16,1 млн. Рентабельность по EBITDA составила 14,7% (в 2007 году — 11%). Из-за неблагоприятной ситуации, сложившейся на рекламном рынке в 4-м квартале (наиболее значимом с точки зрения выручки), темпы роста прибыльности, которые компания демонстрировала в течение последних пяти кварталов, несколько снизились. Тем не менее, компания впервые получила чистую прибыль от текущей операционной деятельности в размере US$3,3 млн.
В среднем аудитория портала Rambler.ru составляла в 2008 году 38 млн уникальных посетителей в месяц. Рост аудитории к 2007 году составляет 28%. Пик пользовательской активности пришелся на декабрь, когда количество уникальных посетителей достигло 45 млн человек. В среднем в месяц в 2008 году на портале было просмотрено 2,7 млрд страниц в месяц. Рост в годовом исчислении составил 16%.
Общее количество зарегистрированных на портале почтовых ящиков достигло 48,6 млн, на 60% больше, чем в 2007 году. Количество активных почтовых ящиков в 2008 году составило 15 млн.
«Несмотря на сложные макроэкономические условия, которые негативно отразились на динамике рекламного рынка, 2008 год останется для Рамблера историческим годом. Компания не только продемонстрировала рекордную выручку и уровень рентабельности, но и впервые получила чистую прибыль от основного бизнеса. Рынок интернет-рекламы в России в прошлом году вырос на 55%. Продажи Рамблера выросли за тот же период почти на 60%, опередив, таким образом, темпы развития рынка», — подчеркивает председатель совета директоров «Рамблер Медиа» Юлия Соловьева.
В Рамблере ожидают, что в 2009 году рекламодатели будут продолжать перераспределять в пользу интернета все большую часть своих бюджетов, а значит у компании есть потенциал дальнейшего роста. «Мы уверены, что среди всех медиа интернет занимает наиболее выигрышную позицию для того, чтобы справиться со сложными экономическими условиями. Он предлагает рекламодателям максимально экономичные и таргетированные способы контакта с премиальной российской аудиторией. У рынка интернет-рекламы колоссальные возможности роста в России: на данный момент доля онлайн-рекламы составляет около 5% „рекламного пирога“, при том, что российская интернет-аудитория — одна из крупнейших в Европе», — уверен финансовый директор «Рамблер Медиа» Никита Сергиенко.
mediarevolution
|