Телерекламодатели перенесли часть запланированных на апрель-июнь бюджетов на третий квартал текущего года, из-за чего падение рекламных доходов на телевидении во втором квартале продолжится. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на данные холдинга "СТС Медиа".
Рекламная выручка "СТС Медиа" в первом квартале 2009 года сократилась на 26,6 процента до 99 миллионов долларов. Как уточняет газета, в пересчете на рубли выручка компании выросла на 4 процента до 3,4 миллиарда рублей. Однако рост был обеспечен в основном за счет телеканала ДТВ и ряда других активов, не учтенных в отчетности за первый квартал прошлого года.
Рекламная выручка телеканала СТС в рублевом исчислении выросла на 2 процента до 2,4 миллиарда рублей, а "Домашнего" - снизилась на 3 процента до 363 миллионов рублей. Доходы региональных отделений СТС упали на 26 процентов до 353 миллионов рублей, а "Домашнего" - на 23 процента до 60 миллионов рублей.
В апреле 2009 года общий объем проданной на телевидении рекламы вырос на пять процентов до 109 тысяч пунктов рейтингов. Пункт рейтингов является условной единицей, отражающей количество зрителей, увидевших рекламный ролик. При этом крупнейшие рекламодатели резко снизили объемы закупок рекламы. В частности, Procter & Gamble снизил покупку рекламы на 50 процентов, Reckit Benckiser - на 10 процентов, Coca-Cola - на 27 процентов.
В середине апреля текущего года стало известно, что российские компании в первом квартале закупили телерекламы на 20 процентов меньше, чем за аналогичный период годом ранее. В феврале Ассоциация коммуникационных агентств России оценила объем рынка телерекламы в 2008 году в 137,6 миллиардов рублей, что на 22 процента больше, чем в 2007 году.