Рост затрат на продвижение японских марок в России почти в три раза опережает рост российского рекламного рынка в целом. К такому выводу пришли эксперты рекламно-маркетингового агентства PRIOR и аналитического агентства TNS Gallup AdFact.
Так, в 2004г. вложения в рекламу японских товаров в РФ возросли на 86% - до 163 млн долл., тогда как динамика российского рекламного рынка составила 33%, достигнув планки 3 млрд 855 млн долл. В 2003г. по отношению к 2002г. прирост рынка рекламы японских марок составил 98% (до 88 млн долл.) в сравнении с ростом всего рынка рекламы РФ в 31%.
Наибольшая часть средств в затратах на продвижение японских марок в РФ в 2002-2004гг. была направлена на рекламу автомобилей, теле-, фото- и видеотехники. Так, в рекламу транспорта было вложено 96 млн долл., теле- и видеотехники - 58 млн долл., фототехники - 47 млн долл., в средства связи - 24 млн долл. В данном рейтинге не учитывались затраты на продвижение марок японского табачного концерна JTI.
Наибольшие инвестиции в рекламу в РФ среди всех зонтичных брендов японского происхождения в 2004г. пришлись на марку Panasonic (39,6 млн долл.), на Toyota было затрачено 25,7 млн долл., на Sony Ericsson - 12,3 млн долл.). Далее в списке следуют - SONY (11,8 млн долл.), Lexus (11 млн долл.), Canon (10,6 млн долл.), Nissan (8,8 млн долл.), Toshiba (4,5 млн долл.), Olympus (3,9 млн долл.), Fujifilm (3,7 млн долл.).
Однако по уровню рекламных затрат в расчете на каждого жителя страны Россия по-прежнему находится на уровне развивающихся стран, затрачивая 27 долл. на человека. В Китае этот показатель равен 22 долл., в Бразилии - 22 долл., в США - 552 долл., Японии - 268 долл., Италии - 127 долл.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/09/13/13014112_bod.shtml