К маю 2009 года падение цен на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга составило 30-40 процентов, хотя еще в начале года оно не превышало 20-25 процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее. Об этом пишет 3 июня газета "Ведомости", опросившая участников рынка.
При этом многие рекламодатели отмечают, что объемы заказов на наружную рекламу не изменились, однако на рекламном бюджете все же удается экономить именно за счет снижения цен.
По данным "Эспар-аналитик", в апреле крупнейшим рекламодателем в Санкт-Петербурге стала компания Kraft Foods (производитель чипсов Estrella, кофе Maxwell House, шоколада Alpen Gold). Она разместила рекламу на 468 сторонах рекламных конструкций. Для сравнения, в апреле 2008 года первое место занимала пивоваренная "Балтика" с 573 сторонами рекламных конструкций, а Kraft Foods даже не входила в десятку.
Второе место в Петербурге по объемам размещения наружной рекламы заняла именно "Балтика", а следующие три места достались сотовым операторам: "Вымпелкому" (торговая марка "Билайн"), "Мегафону" и Tele2.
Ранее сообщалось, что из-за кредитного кризиса тяжелее всего в России придется операторам наружной рекламы, радио и печатным СМИ, так как рекламодатели постараются сократить расходы именно на рекламе в этих сегментах. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2009 года рынок наружной рекламы сократился на 36 процентов до 6-6,5 миллиарда рублей.