В мае незначительно поменялась расстановка сил на рекламном телерынке. Общие объемы рекламы почти не изменились, чего не скажешь об активности крупнейших рекламодателей: сдали позиции постоянные участники лидирующей тройки, компании Reckitt Benckiser и Mars/ Wrigley Inc., а казанская группа «Нефис Косметикс», вернувшись после долгого затишья в эфир, резко увеличила свое присутствие в нем.
Кроме того, стал заметен сезонный фактор: компании делают акцент на рекламе напитков и стирального порошка. Общий объем телерекламы остался на уровне предыдущего месяца — 36, 70 тыс.мин, из них на канале НТВ вышло 4, 85 тыс.мин., РЕН ТВ — 4, 18 тыс.мин., ТНТ — 3, 65 тыс.мин., «Первом канале» — 4, 66 тыс.мин., «России» — 4, 80 тыс.мин., СТС — 5, 18 тыс.мин. Нестабильным интерес рекламодателей остается лишь к каналам ТВ Центр и ТВ3. Напомним, в марте на ТВ Центре вышло 4, 08 тыс.мин. рекламы, в апреле показатель вырос до 4, 13 тыс.мин., а в мае объем рекламы здесь упал до 3, 66 тыс.мин. Телеканал ТВ3 в апреле впервые за последние полгода показал спад рекламной активности сразу на 11% до 5, 84 тыс.мин., в мае на «Настоящем мистическом» вышло еще меньше рекламы — 5, 72 тыс.мин. В то же время на НТВ и СТС рекламы стало больше примерно в 1.1 раз.
В апреле на основные федеральные каналы после трехмесячного перерыва вернулась казанская группа «Нефис Косметикс» (бренды Sorti, AOS, BiMax), запустив рекламную кампанию нового стирального порошка «Sorti 99 пятен». В мае компания попала в лидирующую десятку крупнейших рекламодателей. В топе-20 продолжают удерживаться производитель мороженого «Инмарко» и пивоваренные компании «Хейнекен Коммерческий Сервис», «Пивоварня Москва-Эфес», «Балтика» и производители прохладительных напитков Coca-Cola Company и PepsiCo Holdings, у которых начался активный сезон продаж.
Стал заметен сезонный фактор: в брендах–лидерах теперь в основном напитки и стиральный порошок. Доля рекламы в категории «Банковские и финансовые услуги и инвестиции» в мае сократилась в 2 раза с 3, 6% до 1, 8%, активнее всего банки по-прежнему рекламируют вклады и депозиты (0, 38 тыс.мин.) и платежные системы (0, 18 тыс.мин.). Реклама автопроизводителей сократилась в 1, 5 раза, доля рекламы медучреждений, лекарственных препаратов и БАДов — в 1, 3 раза. Между тем напитки, парфюмерию, косметику и средства гигиены стали рекламировать в 1, 1 раза больше.
В телеэфире в противовес различным «кризисным» мотивам, используемым рекламодателями на радио, все больше набирает обороты так называемая «позиционирующая» реклама, когда компания не столько предлагает свой продукт или услугу, сколько преподносит себя как проверенный временем бренд, заслуживший уважение и авторитет. Такие ролики используют, например, такие крупные банки, как: «ВТБ 24», Citibank, «ТрансКредитБанк», «Райффайзенбанк». Второй аспект, которым оперируют банки— рекламодатели — имеющаяся у них государственная поддержка («ВТБ 24», «Совкомбанк»).
А с конца апреля — начала мая наблюдается всплеск рекламного креатива, проверенный маркетинговый ход с привлечением узнаваемых медийных персонажей. Певица Анна Семенович с экрана увеличивает продажи мороженого компании «Инмарко», Жанна Фриске — услуг сотового оператора МТС, Дима Билан совместно с «Орифлейм» запустил рекламную кампанию собственного парфюма, а группа компаний «Черкизово» — новую рекламную версию для своего бренда «Петелинка», в которой анимационные куры говорят голосами Ксении Собчак, Тины Канделаки и Сергея Зверева.