Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Работа над законом "О торговле" завершена в рекордные сроки

25.06.2009
Владимир Путин должен принять решение по закону о торговле, работа над которым велась более двух лет. Последняя версия документа, хотя и учитывает требования ФАС, а также предусматривает заключение соглашений между ассоциациями торговых сетей и производителей сельхозпродукции, не полностью устраивает Белый дом размытостью формулировок. Представители же сетей заявили о поддержке документа, опасаясь принятия альтернативных законопроектов, внесенных в Госдуму.

Сегодня на совещании у премьера Владимира Путина глава Минпромторга Виктор Христенко выступит с презентацией последней версии законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Итоговая версия проекта Минпромторга учитывает требования ФАС и фактически отменяет порог доминирования на рынке для торговых сетей: хозяйствующий субъект может быть признан доминирующим, даже если его доля ниже 35%. В законопроекте учтены и требования Виктора Зубкова — типовой проект договора на поставку сельхозпродукции будет утверждаться правительством. Закон также предписывает сетям оплачивать продтовары в срок до 30 дней, а социально значимые — в срок до 14 дней. Кроме того, закон фиксирует принципы саморегулирования в отношениях производителей продовольствия и ритейлеров.

Напомним, закон о торговле, призванный урегулировать отношения между всеми звеньями торговых цепочек, стал предметом интереса сразу нескольких министерств. Так, Минсельхоз хотел вписать в его текст госрегулирование торговой наценки на важнейшие продовольственные товары. ФАС же сначала предлагала снизить порог доминирования торговых сетей с 35% до 15%, а в Москве и Санкт-Петербурге — до 5%, позднее же служба предложила отказаться от этого критерия и отталкиваться от оборота компании. В январе текущего года работу над законопроектом было поручено взять под свой контроль первому вице-премьеру Виктору Зубкову. Он отклонил радикальные предложения Минсельхоза и дал понять, что сети и производители сельхозпродукции должны искать компромисс сами. До принятия закона панацеей должен был стать широко анонсированный "Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания". Однако ритейлерам не удалось договориться с агрохолдингами, и кодекс не был принят. В мае Виктор Зубков потребовал прописать в законе заключение типовых договоров между производителями и торговцами, а также определить сроки возврата денег поставщикам.

Источник "Ъ" в Белом доме рассказал, что даже нынешняя, согласованная версия не устраивает заказчиков документа. Среди основных претензий к проекту собеседник "Ъ" назвал "нечеткость", "неотрегулированность" основных положений и то, что при применении закон существенно расширит полномочия ФАС, Минпромторга и Минсельхоза, в то время как основной целью правительства было "ограничить влияние ведомств на предмет регулирования — то есть собственно торговлю в РФ". Так, текст типового договора поставщика и продавца в закон не вошел и туманно отдан "в ведение правительства", снижение порога доминирования "описано нечетко: в нынешней редакции эта величина может колебаться от 0 до 100% по воле ФАС". Сроки платежей за поставки, изначально оговоренные правительством как "10 дней за продукты питания и 30 — за все остальные товары", в процессе согласования "выросли в два-три раза". Основное же недовольство аппарата вызвано тем, что, по мнению собеседника "Ъ", "закон не получился прямого действия — а он нужен прямого действия или не нужен вообще".

Отметим, затянувшаяся процедура согласования законопроекта уже привела к тому, что аграрии Госдумы и Совета федерации выступили с альтернативой. В начале июня группа депутатов во главе с Ириной Яровой предложила свой проект, предполагающий резкое ужесточение антимонопольного регулирования торговых сетей и предусматривающий возможность госрегулирования торговой наценки на продукты питания. В профильном комитете Госдумы также обсуждают законопроект главы Союза потребителей РФ депутата Петра Щелища (см. "Ъ" от 9 июня). Появление альтернатив заставило правительство ускорить работу над собственным документом — уже 15 июня Минпромторг внес в правительство проект закона, доработанный с учетом замечаний ФАС. Через день, 17 июня, первые вице-премьеры Виктор Зубков и Игорь Шувалов обсудили проект с представителями бизнеса и дали разработчикам на доработку еще неделю — до сегодняшнего дня. Отметим, сегодня же в Госдуме пройдет заседание экспертного совета по альтернативным законопроектам.

Бизнес поспешил согласиться на правительственный вариант закона о торговле. "В целом мы выражаем свою поддержку законопроекту Минпромторга",— заявил "Ъ" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Илья Белоновский, отметив, что ряд моментов, таких как ограничение отсрочки платежа или типовые договоры, "настораживает бизнес". Бизнесмены признались, что согласиться с жесткими требованиями ФАС их заставило появление в Госдуме радикальных депутатских законопроектов. "Отмена порога доминирования при наличии четких критериев, которым должна удовлетворять доминирующая компания,— это приемлемый для бизнеса вариант",— заявили в компаниях, отметив, что вынуждены выбирать "меньшее из двух зол".

В ФАС и Минпромторге вчера отказались комментировать законопроект. Там намерены дождаться решения премьера, который может потребовать радикальной правки документа. Собеседник же "Ъ" в аппарате правительства намекнул, что "радикальная правка" может вылиться в объединение правительственного и думских проектов. Кто мог бы взяться за такое объединение и сколько времени на это потребуется, источник не уточнил.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год