У пользователей российского интернета наибольший интерес среди всей контекстной рекламы вызывает реклама автомобилей. К такому выводу пришли специалисты компании "Бегун", предоставив данные по переходам за второй квартал 2009 года.
Выяснилось, что 8,28 процента от всех переходов по объявлениям сервиса приходится именно на авто. Ранее этот показатель составлял 7,33 процента. На втором месте по данному показателю - "Медицина" (7,06 процента), на третьем - "Недвижимость" (6,08 процента). В пятерку также вошли "Справочники" (5,48 процента) и "Промышленные товары" (5,25 процента).
Стоит отметить, что количество переходов не полностью зависит от объемов рекламных бюджетов. Так, доля "Промышленных товаров" в общем бюджете составила 7,85 процента - по этому показателю категория заняла третье место.
Лидером по тратам стала категория "Авто" - на нее приходится 12,11 процента от всего рекламного бюджета. При этом в "Бегуне" отмечают, что в условиях кризиса рекламодатели заинтересованы в основном не в продаже новых автомобилей, а в реализации бывшей в употреблении техники или запчастей, а также ремонте.
В условиях кризиса изменилась и стратегия финансовых компаний. При обострении экономического спада они рекламировали в основном депозиты и торговлю на бирже. Во втором квартале ситуация в отрасли немного стабилизировалась, и банки вновь стали предлагать автомобильные кредиты и кредитные карты.